- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
469 страница
0
316
469
чрезвычайного положения на территории либо всей страны, либо части.
Я не думаю, что есть необходимость убирать отсюда такую норму.
Еще более сложный вопрос с военным положением. Принять реше-
ние о том, что страна находится под угрозой войны и на этом основа-
нии ввести военное положение на территории всей страны или ее части
вполне может парламент.
Председательствующий.
Вообще, вы знаете, что нам не следует се-
годня обсуждать вопросы именно в этой плоскости. Выступления были
об ужесточении нормы. Но я бы поддержал Марину Евгеньевну и Вла-
димира
Константиновича,
объясню
почему.
По
нынешней
ситуации,
например, если Верховный Совет введет чрезвычайное положение, Пре-
зидент не будет его выполнять. Потому, что это будет выглядеть как
провокация.
Давайте
мы
попросим
в
свете
выступлений
и
нашей
дискуссии
Александра Алексеевича посмотреть еще раз. Может быть, эмоции иг-
рают свою роль. Я бы рекомендовал еще раз проанализировать, опре-
делить
позиции
и
с
точки
зрения
предложения
Садовника
и
наших
выступлений.
Ю.Х.
Калмыков.
Одна реплика. Я считаю, что по таким принципи-
альным вещам, как военное и чрезвычайное положение, не стоит нам,
наверное, походя менять то, что уже люди читали. И баланс, который
там предусмотрен, ничуть не ограничивает оперативность с одной и с
другой
стороны.
Мы
же
помним
другие
ситуации,
еще
по
союзному
парламенту (Тбилиси и так далее).
Председательствующий.
И последнее
положение
Садовника
“Отда-
ча и исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответствен-
ность по закону”. Будем это вписывать?
А.М.
Яковлев.
Я
думаю,
это
норма
для
Уголовного
кодекса,
где
говорится о преступлениях и о роли
преступного приказа и ответствен-
ности за его исполнение.
Председательствующий.
Мы с вами отдаем два предложения Комис-
сии
конституционного
арбитража,
по
остальным
приняли
решение
—
или включить, или посмотреть еще раз.
Я хочу спросить, что нам делать с
теми вопросами, которые мы в
прошлый
раз
подготовили
для
социологического
опроса
и
не
смогли
получить ответы?
Там
есть
ряд
положений,
требующих
или
возврата
к
ним
или,
может быть, оценки Комиссии конституционного арбитража.
А.М.
Яковлев.
В
плане
этого
у
меня
есть
тоже
два
конкретных
предложения,
которые,
по-моему,
вытекают
из
выступлений,
хотя
они
не получили освещения в перечне. Если бы мы могли в принципе ре-
шить — оставляем мы их или отбрасываем, то я бы успокоился. А если
оставляем,
то
не
будем
рассматривать
сейчас
подробно,
а
потом
рас-
смотрим. Можно я поставлю эти два вопроса?

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.