469 страница

0
287

469
чрезвычайного положения на территории либо всей страны, либо части.
Я не думаю, что есть необходимость убирать отсюда такую норму.
Еще более сложный вопрос с военным положением. Принять реше-
ние о том, что страна находится под угрозой войны и на этом основа-
нии ввести военное положение на территории всей страны или ее части
вполне может парламент.
Председательствующий.
Вообще, вы знаете, что нам не следует се-
годня обсуждать вопросы именно в этой плоскости. Выступления были
об ужесточении нормы. Но я бы поддержал Марину Евгеньевну и Вла-
димира
Константиновича,
объясню
почему.
По
нынешней
ситуации,
например, если Верховный Совет введет чрезвычайное положение, Пре-
зидент не будет его выполнять. Потому, что это будет выглядеть как
провокация.
Давайте
мы
попросим
в
свете
выступлений
и
нашей
дискуссии
Александра Алексеевича посмотреть еще раз. Может быть, эмоции иг-
рают свою роль. Я бы рекомендовал еще раз проанализировать, опре-
делить
позиции
и
с
точки
зрения
предложения
Садовника
и
наших
выступлений.
Ю.Х.
Калмыков.
Одна реплика. Я считаю, что по таким принципи-
альным вещам, как военное и чрезвычайное положение, не стоит нам,
наверное, походя менять то, что уже люди читали. И баланс, который
там предусмотрен, ничуть не ограничивает оперативность с одной и с
другой
стороны.
Мы
же
помним
другие
ситуации,
еще
по
союзному
парламенту (Тбилиси и так далее).
Председательствующий.
И последнее
положение
Садовника
“Отда-
ча и исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответствен-
ность по закону”. Будем это вписывать?
А.М.
Яковлев.
Я
думаю,
это
норма
для
Уголовного
кодекса,
где
говорится о преступлениях и о роли
преступного приказа и ответствен-
ности за его исполнение.
Председательствующий.
Мы с вами отдаем два предложения Комис-
сии
конституционного
арбитража,
по
остальным
приняли
решение
или включить, или посмотреть еще раз.
Я хочу спросить, что нам делать с
теми вопросами, которые мы в
прошлый
раз
подготовили
для
социологического
опроса
и
не
смогли
получить ответы?
Там
есть
ряд
положений,
требующих
или
возврата
к
ним
или,
может быть, оценки Комиссии конституционного арбитража.
А.М.
Яковлев.
В
плане
этого
у
меня
есть
тоже
два
конкретных
предложения,
которые,
по-моему,
вытекают
из
выступлений,
хотя
они
не получили освещения в перечне. Если бы мы могли в принципе ре-
шить — оставляем мы их или отбрасываем, то я бы успокоился. А если
оставляем,
то
не
будем
рассматривать
сейчас
подробно,
а
потом
рас-
смотрим. Можно я поставлю эти два вопроса?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru