55 страница

0
375

55
ются у нас. Например, статья 11 Европейской конвенции о защите прав
человека и основных свобод гласит: “Каждый человек имеет право на
свободу мирных собраний и на свободу ассоциаций с другими, включая
право
создавать
профсоюзы
и
вступать
в
таковые
для
защиты
своих
интересов”.
За
исключением
“собраний”
это
полное
дублирование
первой нашей части.
Часть
вторая:
“Пользование
этими
правами
не
подлежит
никаким
ограничениям,
кроме
тех,
которые
предусматриваются законом
и
кото-
рые
необходимы
в
демократическом
обществе
в
интересах
государст-
венной
или
общественной
безопасности
для
предотвращения
беспоряд-
ков или
преступлений,
для охраны
здоровья
и нравственности населе-
ния и для защиты прав и свобод других лиц”.
Настоящая
статья
не
препятствует
введению
законных
ограничений
пользования этими правами для лиц, входящих в состав Вооруженных
Сил,
полиции или административных органов
государства.
Но
все
эти
нормы регулируются законом. А если мы установим ограничения толь-
ко в судебном порядке, то у нас пойдут ежедневно судебные процессы —
может военнослужащий состоять в партии или не может, может мили-
ционер состоять в партии или не может.
Б.А.
Золотухин.
Я решительно не могу согласиться с Александром
Алексеевичем. Именно с Вами
— с Европейской конвенцией все в по-
рядке.
Все
ограничения
ассоциаций,
запрещения
могут
реализовывать-
ся только в результате судебного решения, основанного на федеральном
законе, а
у вас написано
“на основе закона
или судебного решения”.
Значит,
федеральный
закон
без
механизма
судебного
решения
может
запрещать партии. Вот о чем говорит Александр Максимович.
Председательствующий.
Я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы
записать
здесь:
“на
основании
Конституции
Российской
Федерации,
федерального закона и по решению суда”?
Не представился.
Это будет ошибкой. Закон есть, но судебное реше-
ние может быть не всегда. К сожалению, мы немного запутались. Здесь
говорится
об
ограничении
использования
права
на
свободу
ассоциа-
ций, а не о запрещении ассоциаций. Речь идет об очень широком спектре
действий,
которые
могут
быть
расценены
как
ограничение.
Например,
отстранение
от
должности
руководителя
общественной
организа-
ции,
допустим,
Генерального
секретаря
отстраняют
от
должности.
Следователь это делает без всякого решения суда. Посмотрите УПК
“отстранение от должности в связи с возбуждением уголовного дела и
привлечением в качестве обвиняемого”.
Дальше.
Налоговая
инспекция
может
предпринимать
определенные
акции
в
отношении
общественной
организации
и
тоже
без
всякого

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru