74 страница

0
364

74
А.Я.
Слива.
Я
прошу обратить
внимание
на
одно
обстоятельство.
Дело в том, что Федеральная служба геодезии и картографии, “Большая
энциклопедия”,
Институт
русского
языка,
языкознания,
Институт
язы-
ков народов России предложили еще и новый вариант.
Председательствующий.
Любой
вариант
мы
должны
направить
субъектам Федерации. Пусть они его смотрят.
А.Я.
Слива.
Об этом я и хочу сказать. Вариант, предложенный ими,
сохраняет
русское
и
одновременно
их
традиционное
самоназвание.
То
есть это компромисс. Если бы мы обсудили предложенный вариант в
группе номер 2, — было бы идеально.
Председательствующий.
Сергей
Михайлович
говорит,
что
они
это
обсуждали.
С.М.
Шахрай.
Я предлагаю оставить в тексте, как есть. Оформить
от имени нашей группы предложение Института, раздать его на пленар-
ном
заседании.
Возможно,
удастся
достичь
компромисса:
писать
на
русском языке и в скобках — самоназвание.
Но это надо делать не нам здесь. Мы напрасно тратим время. За
этим столом мы этого не
достигнем. Наша задача, если мы согласимся
с
предложенным
вариантом,
передать
его
на
пленарное
заседание,
самим субъектам и попытаться их убедить.
А там, где написано, что
изменение названия республики, края, области и так далее осуществля-
ется
самостоятельно,
можно
добавить:
“и
дается
на
русском
языке
и
языке
субъекта
Федерации”.
Здесь
существующее
противоречие
легко
снимается.
Мы
же
пишем: “Наименования Россия
и Российская Феде-
рация равнозначны”.
Председательствующий.
У группы номер 2 есть предложение
допол-
нить статью 65 следующей нормой. Оно принято группой и оглашено
на
пленарном
заседании.
“Особенности
статуса
отдельных
субъектов
Российской
Федерации,
не
противоречащие
основам
конституционно-
го
строя
Российской
Федерации,
регулируются
Конституцией
Россий-
ской
Федерации,
конституцией
и
уставом
соответствующего
субъекта
Федерации и договорами по разграничению предметов ведения и пол-
номочий”. Наверное, данное предложение надо поддержать?
С.М. Шахрай.
О чем идет речь? Речь идет, собственно, о дублирова-
нии тезиса, закрепленного в действующей Конституции и нами в главе
проекта
“Основы
конституционного
строя”,
— путем
договоров
и
со-
глашений
можно
делегировать
взаимно
друг
другу
полномочия.
Это
взаимное
делегирование
не
должно
нарушать
только
основ
конститу-
ционного строя. Но оно позволяет отразить особенности статуса.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru