- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
76 страница
0
317
76
республики отдельно и тем самым подчеркнули разницу субъектов Фе-
дерации. Это же принципиально, первый абзац.
Председательствующий.
Первый абзац посвящен
статусу республи-
ки, второй абзац
— статусу края и области, третий абзац
— статусу
автономной области.
Г.П. Лузин.
Вначале Вы прочитали, что республика
— суверенное
государство.
Председательствующий.
Мы
договорились
перенести
это
в
ста-
тью 5. В статье 5 все записали, поэтому здесь будет только статья о
статусах субъектов.
Первая
часть.
“Статус
республики
определяется
Конституцией
Рос-
сийской Федерации и конституцией республики”. Нет возражений? Ос-
тавляем.
“Статус
края,
области,
города
федерального
значения
определяется
Конституцией
Российской
Федерации
и
уставом
края,
области,
города
федерального значения”. Оставляем? Оставляем.
“Статус
автономной
области
определяется
Конституцией
Россий-
ской Федерации и федеральным законом”.
С.М.
Шахрай.
Я предлагаю следующий вариант: “Статус края, об-
ласти,
города
федерального
значения,
автономной
области,
автономно-
го
округа
определяется
Конституцией
и
уставом
соответствующего
субъекта
Российской
Федерации”.
Этим
вводится
унификация.
А
что
касается
федерального
закона,
то
можно
дополнить,
что
по
статусу
автономной
области,
автономного
округа
принимается,
кроме
того,
федеральный закон.
Но
вся
проблема
автономных
округов
у
нас
ушла
в
“Переходные
положения”, как вы помните. Мы провозгласили выравнивание статуса
субъектов Российской Федерации. Но это выравнивание не может быть
одномоментным и зависит только от нашего голосования. В “Переход-
ных положениях” мы пишем, что до решения вопроса о выходе того или
иного
автономного
округа
из
края,
области
их
статус
регулируется
федеральным законом и соглашением между краем, областью и данным
автономным
округом.
Сколько
этот
переходный
период
будет
длить-
ся, — пять лет и десять, — сейчас мы не можем этого определить.
Здесь надо либо соблюдать то, что мы записали в “Основах консти-
туционного строя”
— равноправие субъектов между собой по отноше-
нию к федеральным органам власти
— и тогда не нужен федеральный
закон, остается устав для этих субъектов Федерации. Либо надо отка-
зываться
от
этого
равноправия
и
возвращаться
к
тому,
как
записано
сейчас, что принимается
специальный федеральный закон по представ-
лению органов власти автономной области и автономного округа.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.