76 страница

0
317

76
республики отдельно и тем самым подчеркнули разницу субъектов Фе-
дерации. Это же принципиально, первый абзац.
Председательствующий.
Первый абзац посвящен
статусу республи-
ки, второй абзац
— статусу края и области, третий абзац
— статусу
автономной области.
Г.П. Лузин.
Вначале Вы прочитали, что республика
— суверенное
государство.
Председательствующий.
Мы
договорились
перенести
это
в
ста-
тью 5. В статье 5 все записали, поэтому здесь будет только статья о
статусах субъектов.
Первая
часть.
“Статус
республики
определяется
Конституцией
Рос-
сийской Федерации и конституцией республики”. Нет возражений? Ос-
тавляем.
“Статус
края,
области,
города
федерального
значения
определяется
Конституцией
Российской
Федерации
и
уставом
края,
области,
города
федерального значения”. Оставляем? Оставляем.
“Статус
автономной
области
определяется
Конституцией
Россий-
ской Федерации и федеральным законом”.
С.М.
Шахрай.
Я предлагаю следующий вариант: “Статус края, об-
ласти,
города
федерального
значения,
автономной
области,
автономно-
го
округа
определяется
Конституцией
и
уставом
соответствующего
субъекта
Российской
Федерации”.
Этим
вводится
унификация.
А
что
касается
федерального
закона,
то
можно
дополнить,
что
по
статусу
автономной
области,
автономного
округа
принимается,
кроме
того,
федеральный закон.
Но
вся
проблема
автономных
округов
у
нас
ушла
в
“Переходные
положения”, как вы помните. Мы провозгласили выравнивание статуса
субъектов Российской Федерации. Но это выравнивание не может быть
одномоментным и зависит только от нашего голосования. В “Переход-
ных положениях” мы пишем, что до решения вопроса о выходе того или
иного
автономного
округа
из
края,
области
их
статус
регулируется
федеральным законом и соглашением между краем, областью и данным
автономным
округом.
Сколько
этот
переходный
период
будет
длить-
ся, — пять лет и десять, — сейчас мы не можем этого определить.
Здесь надо либо соблюдать то, что мы записали в “Основах консти-
туционного строя”
— равноправие субъектов между собой по отноше-
нию к федеральным органам власти
— и тогда не нужен федеральный
закон, остается устав для этих субъектов Федерации. Либо надо отка-
зываться
от
этого
равноправия
и
возвращаться
к
тому,
как
записано
сейчас, что принимается
специальный федеральный закон по представ-
лению органов власти автономной области и автономного округа.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru