122 страница

0
382

122
Второе.
Мы
наделили
совершенно
справедливо
парламент
кон-
трольной
функцией,
записав,
что
он
осуществляет
контроль
в
сфере
своего ведения.
Третий
довод.
Парламент
непосредственно
осуществляет
эту
функ-
цию,
как
правило,
ив
зарубежных
странах
это
принято
через
формирование
специального
органа,
который
непосредственно
кури-
руется
парламентом.
Формируется
парламентом, управляется
и
направ-
ляется.
Он называется по-разному. Вы знаете, такой орган был и в союзном
парламенте организован, он не “с потолка” взят, а на основе мировой
практики. У нас в российском парламенте сейчас есть контрольно-бюд-
жетный комитет. Он общий для обеих палат. Таким образом он не будет
находиться под влиянием какого-то одного лица, группы лиц или одной
палаты.
Это
орган,
который
естественно
формируется
всем
парламен-
том и подотчетен всему парламенту. Я думаю, мы обязательно предус-
мотрим, что Правительство представляет отчет по бюджету, а заключе-
ние по отчету обязательно дает эта Счетная палата.
Единственное, что нам надо посмотреть в связи с этим, это вопрос
нормативного
регулирования
деятельности
Счетной
палаты.
Лучше
всего,
чтобы
ее
деятельность
определялась
конституционным
законом,
с тем чтобы можно было поставить ее на законную основу.
Но то, что такой орган абсолютно необходим, у меня сомнений не
вызывает. Спасибо.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович, я мог бы согласиться и даже
поддержать эту идею при двух небольших поправках.
Первое. Мы должны четко себе представить, что это не орган пар-
ламента,
а
орган,
формируемый
парламентом,
может
быть,
подотчет-
ный ему. То есть это не депутатский орган.
И
второе.
Заменить
слова
“по
контролю
за
финансово-экономичес-
кой
деятельностью
Правительства”
словами
“по
контролю
за
исполне-
нием бюджета”. Тогда вполне приемлемо. И появляется, наконец, кон-
трольная функция парламента. Но не всеобъемлющий контроль, а толь-
ко за исполнением бюджета.
Председательствующий.
Тогда
возникает
вопрос:
может
быть,
со-
хранить
то
название,
которое
сегодня
есть,
— Контрольно-бюджетный
комитет?
Н.Т.
Рябов.
Сейчас многие спрашивают: там депутаты или нет? Не
депутаты. Но я поставил вопрос в принципе: принимаем ли мы эти два
института
— Счетную
палату
и
институт
уполномоченных
по
правам
человека?
А
что
касается
содержания,
мы
еще
разберемся,
что
здесь
оставлять
и
что
нет.
Надо
обратиться
к
контрольной
функции
парла-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru