- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
122 страница
0
382
122
Второе.
Мы
наделили
совершенно
справедливо
парламент
кон-
трольной
функцией,
записав,
что
он
осуществляет
контроль
в
сфере
своего ведения.
Третий
довод.
Парламент
непосредственно
осуществляет
эту
функ-
цию,
как
правило,
—
ив
зарубежных
странах
это
принято
—
через
формирование
специального
органа,
который
непосредственно
кури-
руется
парламентом.
Формируется
парламентом, управляется
и
направ-
ляется.
Он называется по-разному. Вы знаете, такой орган был и в союзном
парламенте организован, он не “с потолка” взят, а на основе мировой
практики. У нас в российском парламенте сейчас есть контрольно-бюд-
жетный комитет. Он общий для обеих палат. Таким образом он не будет
находиться под влиянием какого-то одного лица, группы лиц или одной
палаты.
Это
орган,
который
естественно
формируется
всем
парламен-
том и подотчетен всему парламенту. Я думаю, мы обязательно предус-
мотрим, что Правительство представляет отчет по бюджету, а заключе-
ние по отчету обязательно дает эта Счетная палата.
Единственное, что нам надо посмотреть в связи с этим, это вопрос
нормативного
регулирования
деятельности
Счетной
палаты.
Лучше
всего,
чтобы
ее
деятельность
определялась
конституционным
законом,
с тем чтобы можно было поставить ее на законную основу.
Но то, что такой орган абсолютно необходим, у меня сомнений не
вызывает. Спасибо.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович, я мог бы согласиться и даже
поддержать эту идею при двух небольших поправках.
Первое. Мы должны четко себе представить, что это не орган пар-
ламента,
а
орган,
формируемый
парламентом,
может
быть,
подотчет-
ный ему. То есть это не депутатский орган.
И
второе.
Заменить
слова
“по
контролю
за
финансово-экономичес-
кой
деятельностью
Правительства”
словами
“по
контролю
за
исполне-
нием бюджета”. Тогда вполне приемлемо. И появляется, наконец, кон-
трольная функция парламента. Но не всеобъемлющий контроль, а толь-
ко за исполнением бюджета.
Председательствующий.
Тогда
возникает
вопрос:
может
быть,
со-
хранить
то
название,
которое
сегодня
есть,
— Контрольно-бюджетный
комитет?
Н.Т.
Рябов.
Сейчас многие спрашивают: там депутаты или нет? Не
депутаты. Но я поставил вопрос в принципе: принимаем ли мы эти два
института
— Счетную
палату
и
институт
уполномоченных
по
правам
человека?
А
что
касается
содержания,
мы
еще
разберемся,
что
здесь
оставлять
и
что
нет.
Надо
обратиться
к
контрольной
функции
парла-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.