- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
128 страница
0
307
128
Председательствующий.
Да,
мы,
в
принципе,
принимаем
предло-
жение.
А.Я. Слива.
У нас есть идея сделать это без дополнительной статьи.
Председательствующий.
Анатолий
Яковлевич,
нам
привязка
нужна
к предложению, а Вы дальше посмотрите. Но, в принципе, мы соглаша-
емся на то, что этот институт вводим в Конституцию и зарезервируем
место в статьях 97 и 98 для порядка формирования этой палаты. Так,
да? Согласны.
Следующее предложение: институт уполномоченных.
Н.Т.
Рябов.
Вообще-то вопрос этот коллеги Ковалева. Но я сейчас
прочитаю.
Это
пункт
18
подпункт
4
предложений
Конституционного
Суда. Предлагается статья 105 следующего содержания:
“Парламентский
Уполномоченный
по
правам
человека
является
органом
Государственной
Думы
по
контролю
за
соблюдением
прав
человека
на
территории
Российской
Федерации.
Парламентские
упол-
номоченные
по
правам
национальностей
являются
органами
Совета
Федерации
по
контролю
за
соблюдением
прав
национальностей
на
территории
Российской
Федерации.
Порядок
избрания
и
отзыва
парла-
ментских уполномоченных, их компетенции и ответственность, а также
иные
вопросы
их
статуса
устанавливаются
федеральным
конституцион-
ным законом”.
Что я по этому поводу хотел бы сказать? Парламентский Уполно-
моченный по правам человека
— это та новелла, которая присутствует
в
проекте
Конституции
Конституционной
комиссии.
Что
такое
парла-
ментские
уполномоченные
по
правам
национальностей,
зачем
они
нужны, сколько их
— по каждой национальности они должны быть или
по
паре
национальностей,
—
я
не
знаю.
Я
бы
вообще
этот
вопрос
поставил под большое сомнение.
Что
касается
парламентского
Уполномоченного
по
правам
челове-
ка, я предлагаю этот вопрос сейчас обсудить,
заслушать руководителя
Комитета по правам человека парламента. У нас это не только в проекте
есть,
у
нас
это
есть
и
в
Декларации
записано,
принятой
Верховным
Советом.
Поэтому
этот
вопрос
требует
нашего
внимания
и
рассмот-
рения.
Председательствующий.
Сергей Михайлович, пожалуйста.
С.М.
Шахрай.
Я
поддерживаю
институт
парламентского
Уполно-
моченного по правам человека и
категорически не согласен с уполно-
моченными по правам национальностей.
С.А.
Ковалев,
председатель Комитета Верховного Совета Россий-
ской Федерации по правам человека.
Уважаемые коллеги! Если потребу-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.