- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
129 страница
0
334
129
ется подробная справка, я готов ее дать, но мне кажется, что сейчас в
этом нет необходимости. Я хочу только напомнить историю. В Декла-
рации,
которая
была
принята,
институт
парламентского
Уполномочен-
ного
по
правам
человека
вводится.
В
действующей
Конституции
его
нет
— он не набрал конституционного большинства на Съезде и однаж-
ды был отвергнут и парламентом. Я хочу напомнить еще, что наиболее
подробные
конституционные
нормы
относительно
этого
института
вносил в качестве дополнения в Конституцию в свое время на Съезде
Президент, и они набрали большинство, но не набрали двух третей.
Я могу сказать, говоря об этом институте,
— нет в мире страны,
которая так, как Россия, нуждалась бы в этом. Этот институт показал
себя очень эффективно в целом ряде стран. Такие уполномоченные есть
во всех цивилизованных странах и странах бывшего социалистического
лагеря
тоже
появляются.
Говорят,
в
Венгрии
это
удалось
не
очень
удачно, а в Польше достаточно удачно. Полномочия бывают разные
—
это отдельный вопрос. Если надо будет обсуждать подробности, я готов
это сделать.
Теперь,
что
касается
парламентских
уполномоченных
по
делам
на-
циональностей. На самом деле таких не существует нигде в мире. Но
есть
парламентские
уполномоченные
по
защите
прав
меньшинств.
Вот
такие
уполномоченные в нескольких странах существуют, и это имеет
все-таки
хоть
какую-то
логику
под
собой,
потому
что
национальные
права надо, как правило, защищать в случае, когда это касается нацио-
нальных
меньшинств,
которые
могут
подвергаться
каким-то
ущемлени-
ям. Это не повсеместно распространенный институт и там, где его нет,
парламентские
уполномоченные
по
правам
человека
одновременно
сле-
дят,
разумеется,
и
за
национальной
дискриминацией,
если
такая
появ-
ляется.
Вообще
надо
сказать,
что
вопрос
о
коллективных
правах
—
это
очень
сомнительный
вопрос.
Из
прав
личности
можно
вывести
все
коллективные
права,
однако
история
показывает,
что
наоборот
сделать
не только нельзя, но что начинается все с подавления прав личности, а
потом
приводит
к
подавлению
прав
того
коллектива,
чей
приоритет
был поставлен выше личности.
Председательствующий.
Спасибо.
Я
хотел
бы
разделить
эти
два
вопроса.
Проблему
об
уполномоченных
по
правам
человека,
если
по-
мните, уже обсуждали. И почему-то отказались внести ее в Конститу-
цию,
хотя
многие
остались
не
удовлетворены
таким
решением.
Мы
логически
пришли
к
этому
вопросу
и
сейчас
можем
принять
такое
решение
— включить
в
Конституцию
вопрос
об
Уполномоченном
по
правам человека. Но очевидно, что поддержки института уполномочен-
ных по национальным вопросам не будет.
( И з
з а л а : Проголосовать
надо!)
Давайте проголосуем и перейдем к обсуждению этой проблемы.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.