- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
131 страница
0
326
131
С.А.
Ковалев.
Вы знаете, в некотором смысле эго безразлично
—
при
ком
будет
этот
орган.
В
большинстве
стран
это
парламентские
уполномоченные. Но это и понятно. Как правило, если идут жалобы на
власть, то это жалобы на исполнительную власть. И не очень естествен-
но в исполнительной ветви власти назначать человека, который прини-
мает и разрешает эти жалобы. Но с другой стороны,
в нашей Конститу-
ции Президент
— это не глава исполнительной власти, и в целом ряде
стран имеются такие институции при правительстве или при президенте
и они очень эффективно работают. Важно не то, кто их учреждает, а то,
что
закон должен наделять
их независимостью.
Поэтому мне
кажется,
что если бы сегодня такой орган учреждался, я предпочел бы, чтобы он
был при Президенте. Я не знаю, что будет завтра.
С.В.
Вобленко,
Межрегиональная
ассоциация
областей
и
городов
Центрального
района
России.
В
поддержку
слов
Сергея
Адамовича.
Статья
77
проекта
Конституции:
“Президент
является
гарантом
Кон-
ституции, прав и свобод граждан”. Четко изложено.
Е.А.
Данилов,
эксперт.
Поскольку
Президент
по
этому
проекту
Конституции ближе к исполнительной ветви власти, то я боюсь, что это
может
кончиться
назначением
уполномоченного
Министерства
без-
опасности по правам человека.
Б.С.
Эбзеев,
судья Конституционного Суда Российской Федерации.
Я
хотел бы, Сергей Александрович, обратить внимание еще на одно об-
стоятельство.
Президент
располагает
полномочиями,
скажем,
для
раз-
решения
тех
или
иных
жалоб,
обращений
и
заявлений
граждан.
Суд
обладает
тоже
подобными
полномочиями
в
силу
собственной
юриди-
ческой природы, как и Президент. Парламент
— по действующей Кон-
ституции, правда, в малой степени, а по этой Конституции вообще не
будет
располагать
возможностями,
решать
конкретные
жалобы
отдель-
ных граждан на нарушение их прав. Институт парламентского Уполно-
моченного по правам человека — это, по существу, есть не что иное, как
реализация
участия
парламента,
высшего
законодательного
органа,
в
обеспечении, в защите прав конкретного человека.
Я обращаю внимание еще на то,
— Сергей Адамович говорил об
этом,
— если мы согласимся с предложением уважаемого коллеги Во-
ронина, мы явимся единственной страной, где бы Уполномоченный по
правам человека был бы при Президенте. У Президента есть Админи-
страция, которая занимается помимо всего прочего еще и защитой прав
человека,
оказывает
содействие
Президенту
в
выполнении
этой
его
функции.
И последнее, что я хотел сказать. Все международные акты послед-
него времени, в частности, неизменно подчеркивают, что основой спра-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.