140 страница

0
312

140
делается
на
Кавказе,
это
только
из-за
того,
что
Закон
не
позволяет
ликвидировать этот эксцесс. И я вынужден был писать проект нового
закона.
Председательствующий.
Я хочу защитить позицию Сергея Адамови-
ча, все-таки он имеет у нас больше всех прав заботиться здесь о правах
человека.
Т.Г.
Морщакова.
Если позволите, я скажу следующее. Сергей Алек-
сандрович,
эти
два
вопроса,
на
мой
взгляд,
мы
должны
разделить.
Первый вопрос
— содержание. Второй вопрос
— как процедурно это
оформить.
О
содержании,
мне
представляется,
Сергей
Адамович
прекрасно
здесь
доложил.
Действительно,
здесь
нужны
определенные
шаги,
обес-
печивающие максимальную осторожность.
Процедурный
вопрос,
с
моей
точки
зрения,
должен
быть
решен
таким
образом.
Его
нельзя
сводить
к
аналогу
законодательной
проце-
дуры.
Это
не
тот
случай,
когда
одна
палата
рассматривает,
потом
вторая
получает
на
утверждение.
Это
именно
те
вопросы,
когда
обе
палаты
должны
действовать
параллельно.
И
каждая
из
них
должна
принять самостоятельное решение по этому вопросу. Это нисколько не
увеличивает
количество
времени,
потребное
на
обсуждение,
поскольку,
допустим, указ о введении того или иного положения вносится в обе
палаты одновременно на рассмотрение и одновременно ими рассматри-
вается. Если мнения обеих палат совпадают с мнением Президента по
этому сложному вопросу
— решается вопрос. Не совпадают
— не реша-
ется вопрос.
Если
одна
палата
высказывается
против
того
решения
Президента,
значит, вопрос не набрал необходимой поддержки. Здесь должен быть
действительно полный консенсус.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги! Три коротких замечания.
Первое.
Замечание
Александра
Алексеевича
некорректно
не
только
по форме, но и по существу.
Позицию, которую защищал здесь Сергей
Адамович, защищают и многие из тех, кто на протяжении месяца здесь
работал и в курсе всех этих споров.
Второе.
Уважаемые
коллеги!
Мы
должны
признать,
что
столкну-
лись, по сути дела, два концептуальных подхода. С одной стороны, есть
опасение,
что
чрезвычайное
положение
может
быть
не
введено
тогда,
когда
его
срочно
следует
ввести,
что
жесткий
механизм
контроля
за
введением чрезвычайного положения ослабит и задержит этот процесс.
С
другой
стороны,
есть
опасения,
в
равной
мере
существующие,
что
чрезвычайное
положение
откроет
путь
к
диктатуре,
что
его
слишком
легко будет ввести. Это сформулировал Сергей Адамович. Поэтому тут
надо
выбирать.
Мы
действительно
расходимся,
по-видимому,
концеп-
туально.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru