- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
195 страница
0
344
195
Председательствующий.
Ведь мы разделили компетенцию и догово-
рились,
есть
компетенция
федерального
уровня,
есть
компетенции
со-
вместного
ведения
и
есть
компетенция,
которая
оставлена
субъектам
Федерации. В пределах этой компетенции они могут принимать законы,
регулирующие
отношения
в
области,
крае,
республике,
городах
Мос-
кве, Санкт-Петербурге?
Т.Г.
Морщакова.
Да, они, конечно, могут. Но нужно отличать эти
законы. Здесь есть одна опасность с точки зрения системы права. Нужно
отличать эти законы от тех законов, которые мы в Конституции опре-
деляем
не
как
федеральный
или
конституционный,
а
просто
закон,
принимаемый
Государственной
Думой.
Потому
что
эти
законы
в
так
называемом
формальном
смысле
проходят
определенную
законода-
тельную процедуру. И мы во многих статьях Конституции говорим, что
ряд вопросов может быть
урегулирован только законом, имея в виду,
что
это
закон
в
формальном
смысле
прошедший
по
всем
правилам
законодательную процедуру.
Если мы сумеем очертить ту компетенцию, в пределах которой они
будут принимать законы, не имеющие этих формальных характеристик,
и найдем, что было бы лучше для этих законов особое название, конеч-
но, нужно за это сейчас проголосовать.
С.М.
Шахрай.
Можно
написать,
что
по
вопросам
исключительной
компетенции
субъектов
Российской
Федерации,
полномочий
субъектов
Российской Федерации в сфере совместного ведения республики прини-
мают
законы,
края,
области
принимают
областные,
краевые
законы
и
так далее. Вот и все. Краевой, областной закон, закон города федераль-
ного значения.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги!
Если
мы
не
сделаем
этого,
то
получится
так:
ведь
мы
в
Конституции
записываем,
что
некоторые
вопросы регулируются законом, подразумевая, что это делают и субъ-
екты Федерации. Но получится, что из числа субъектов это могут делать
только
республики,
а
края
и
области
отрезаются
от
этой
процедуры.
Поэтому вводить это надо обязательно.
Т.Г.
Морщакова.
Позволю
себе
еще
сказать.
Я
наугад
открыла
статью, мне
попалась 8-я. Здесь гарантируется единство экономическо-
го
пространства,
свобода
экономической
деятельности,
не
противоре-
чащей закону. Вот теперь поясните, какой закон мы будем иметь в виду,
если край, область, город примут свои законы о той же самой экономи-
ческой деятельности? Мы сейчас признаем это право для них на норма-
тивное регулирование. Но мы должны тогда по всему тексту Конститу-
ции отследить, где это можно регулировать на уровне края, области, а
где нельзя. Вот статья 8 в такой формулировке разрешает сейчас любо-
му городу принять закон о свободе экономической деятельности.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.