- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
224 страница
0
364
224
оставляем часть первую так, как она есть, она нам немного разъясняет
предыдущую статью, что такое совместное ведение, но не дает разъяс-
нения, каким образом делятся полномочия в этой сфере. И есть четыре
предложения
сейчас:
установить,
что
полномочия
разделяются,
во-пер-
вых,
основами
законодательства,
во-вторых,
двусторонними
договора-
ми, в-третьих, и тем и другим и, в-четвертых, — предложение Варова —
вообще не решать этого вопроса.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей Александрович, ведь мы записали однозначно,
и эта идея проводится по всему тексту
— “Российская Федерация явля-
ется единым государством”.
Что касается договоров, то речь идет о договорах, когда необходи-
мо перераспределить полномочия. Скажем, федеральным властям пере-
дать
часть
своих
полномочий
властям
субъектов
Федерации
и
наобо-
рот. Но ведь здесь, коль скоро это
общая посылка, может быть прием-
лем только федеральный закон и ничего более. В противном случае мы
вообще
противоречим
этой
идее
—
единства
государства.
Только
закон — федеральный закон.
А.А. Котенков.
Дело в том, что мы не говорим о договорной Феде-
рации и ни о чем другом, мы записали— “предметы ведения Российской
Федерации”, и все полномочия в этой сфере принадлежат только феде-
ральным органам. Вот это и есть та основа, которая цементирует госу-
дарство.
Мы
записали
“совместное
ведение”
— это
уже
может
быть
менее жесткая основа, но это тоже основа федеративного государства.
Но вот здесь мы говорим: коль скоро это совместное ведение, давайте
разделим
наши
полномочия
в
этой
сфере
и
ваши
полномочия.
Это
вполне
нормальный
процесс,
когда
под
жесткой,
централизованной
шапкой находится более демократичный договорный процесс. Вся про-
блема в том, чтобы найти формулировку, как делить эти полномочия.
Председательствующий.
Прошу Вас
еще
раз
прочитать
первый и
второй варианты.
А.А. Котенков.
Коллеги! Я не буду читать первую часть. Я напомню
первую половину второй части. Я ее сейчас прочитаю, а потом акцен-
тирую
внимание
на
особенностях.
“Разграничение
полномочий
между
органами
государственной
власти...”
Коллега
Варов,
слушайте
внима-
тельно
и
подчеркните,
где
я
скажу,
— “управление”.
“Разграничение
полномочий
между
органами
государственной
власти
Российской
Фе-
дерации и органами государственной власти субъектов Российской Фе-
дерации
по
предметам
совместного
ведения
осуществляется...”
Это
общая для них часть. А теперь два варианта.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.