- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
227 страница
0
309
227
коны”,
в
скобках
“Основы
законодательства’’.
Мы
вводим
их
в
ранг
федеральных
законов.
А
я
напомню,
что
в
Федеративном
договоре
сказано вообще “Основы законодательства”, с большой буквы.
Председательствующий.
Эти скобки, по-моему , очень опасные.
Т.Г Морщакова.
Да, эта очень опасные скобки.
( И з
з а л а : Правильно!)
Председательствующий.
Тогда
здесь
должна
ложиться
статья,
в
которой
объясняется, в каких случаях должны быть законы, а в каких—
основы законодательства.
Т.Г.
Морщакова.
Правильно.
Александр
Алексеевич
руководство-
вался благими помыслами, он хотел основы подвести под
федеральный
-закон а вышло совсем иначе. Федеральный закон раскрыт только через
основы, как один единственный вид. Потому что это можно как синонимы
растолковать.
С места.
Так и будет толковаться.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Я попросил бы прочитать еще
раз часть первую. “По предметам ведения Российской
Федерации при-
нимаются
федеральные
конституционные
законы
и
федеральные
зако-
ны,
имеющие
прямое
действие
на
территории Российской Федерации".
А вот часть вторая говорит: "федеральные законы (в скобках "основы
законодательства")
и
принимаемые
в
соответствии
с
ними
законы
и
иные правовые акты субъектов Федерации". То есть здесь не может идти
речь
о
прямом
действии,
поскольку
в
развитии
этого
закона
могут
издаваться законы субъектов Федерации.
Т.Г.
Морщакова.
Все-таки я позволю себе возразить, Сергей Алек-
сандрович.
Федеральные
законы,
которые
будут
издаваться
в
области
совместного ведения, безусловно законы прямого действия. Мы только
что с Вами с большими усилиями ушли от непрямого действия Консти-
туции.
И
вдруг
создадим
законы,
которые
не
будут
иметь
прямого
действия
и
применение
которых
будет
полностью
зависеть
о
того,
развиты они в местном законодательстве, грубо говоря, либо нет. Этого
не может быть. Кроме того, аналоги есть и у нас
- Основы
законода-
тельства,
они вообще есть
в мире,
так
называемые
рамочные
законы,
например,
существует,
но
они
всегда
действуют
непосредственно.
Смысл их заключается только в том, что они восстанавливают положение,
которое
действует
непосредственно,
но
при
этом
позволяют
субъектам
что-то добавить к этим положениям, не противоречащие им. Это все-
таки обычный федеральный закон, понимаете? Не нужно нам, в нашей
ситуации,
когда
мы
уходим
от
Основ
законодательства,
нельзя
сейчас
разделить федеральный закон и Основы. Это очень опасно.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.