241 страница

0
352

241
Председательствующий.
Давайте
зададимся
вопросом
для
чего
мы усложняем ситуацию? Если завтра жизнь подскажет, что нужно еще
ряд
полномочий
передать
на
федеральный
уровень
или
наоборот,
надо ли нам усложнять этот порядок?
А.А.
Котенков.
Тот
же
Федеративный
договор
предусматривает,
и
Конституция
теперь
будет
предусматривать,
возможность
взаимного
делегирования полномочий как вверх, так и вниз.
Председательствующий.
Индивидуально,
простым
способом.
И
мы
с вами получим вместо одного Федеративного договора массу малень-
ких договоров. Потому что их делать удобнее, это доступно и быстро,
и подписываться они могут
легче.
Поэтому этот
процесс
надо
упрос-
тить, по крайней мере, не делать его сложнее, чем он предусмотрен в
Федеративном договоре.
А.А.
Котенков.
Коллеги, это не такой простой вопрос, как кажется
на первый взгляд. В нем столько подводных камней! Этот вопрос об-
суждался
специалистами
неделю
с
момента
нашего
последнего
заседа-
ния. И здесь, простите меня, столько сложностей.
Возьмем простой пример. Если мы вообще не упоминаем в Консти-
туции о том, как меняется второй раздел, то завтра соберутся субъекты,
подписавшие
договор,
может
быть,
даже
с
Президентом,
поскольку
у
нас
неясно,
кто
же
от
лица
Федерации
имеет
право
подписать
такой
договор
— то ли это председатель парламента, то ли это Президент, то
ли председатель Конституционного Суда,
— и заключают новый дого-
вор
или
вносят
поправку,
противоречащую
первому
разделу,
а
потом
говорят:
извините,
Конституция
противоречит
Федеративному
догово-
ру. Таким
образом, наступает такая коллизия, что
придется приводить
первый раздел в соответствие со вторым.
Мы же не можем допустить, чтобы первый и второй раздел проти-
воречили друг другу.
Председательствующий.
Александр
Алексеевич,
допустим,
завтра
Президент поехал в какую-то область или край и там на месте выявилась
необходимость
заключить
дополнительный
договор.
Если
нет
никаких
других
механизмов,
они
это
сделают,
и
не
надо
дожидаться,
чтобы
восемьдесят семь субъектов подтвердили это.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович! Когда мы говорили о ста-
тье 73, я как раз тогда говорил Вам, что у нас есть единственная сфера,
если мы не хотим развалить государство. Мы говорим, что есть ведение
Российской Федерации, оно жестко и неделимо, есть ведение совмест-
ное,
— и вот в пределах этого совместного ведения, пожалуйста, полно-
мочия делите, как хотите, Конституция этого не запрещает. Вот поехал
Президент и разделил с Татарстаном полномочия, захотел — отдал все.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru