- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
241 страница
0
352
241
Председательствующий.
Давайте
зададимся
вопросом
—
для
чего
мы усложняем ситуацию? Если завтра жизнь подскажет, что нужно еще
ряд
полномочий
передать
на
федеральный
уровень
или
наоборот,
—
надо ли нам усложнять этот порядок?
А.А.
Котенков.
Тот
же
Федеративный
договор
предусматривает,
и
Конституция
теперь
будет
предусматривать,
возможность
взаимного
делегирования полномочий как вверх, так и вниз.
Председательствующий.
Индивидуально,
простым
способом.
И
мы
с вами получим вместо одного Федеративного договора массу малень-
ких договоров. Потому что их делать удобнее, это доступно и быстро,
и подписываться они могут
легче.
Поэтому этот
процесс
надо
упрос-
тить, по крайней мере, не делать его сложнее, чем он предусмотрен в
Федеративном договоре.
А.А.
Котенков.
Коллеги, это не такой простой вопрос, как кажется
на первый взгляд. В нем столько подводных камней! Этот вопрос об-
суждался
специалистами
неделю
с
момента
нашего
последнего
заседа-
ния. И здесь, простите меня, столько сложностей.
Возьмем простой пример. Если мы вообще не упоминаем в Консти-
туции о том, как меняется второй раздел, то завтра соберутся субъекты,
подписавшие
договор,
может
быть,
даже
с
Президентом,
поскольку
у
нас
неясно,
кто
же
от
лица
Федерации
имеет
право
подписать
такой
договор
— то ли это председатель парламента, то ли это Президент, то
ли председатель Конституционного Суда,
— и заключают новый дого-
вор
или
вносят
поправку,
противоречащую
первому
разделу,
а
потом
говорят:
извините,
Конституция
противоречит
Федеративному
догово-
ру. Таким
образом, наступает такая коллизия, что
придется приводить
первый раздел в соответствие со вторым.
Мы же не можем допустить, чтобы первый и второй раздел проти-
воречили друг другу.
Председательствующий.
Александр
Алексеевич,
допустим,
завтра
Президент поехал в какую-то область или край и там на месте выявилась
необходимость
заключить
дополнительный
договор.
Если
нет
никаких
других
механизмов,
они
это
сделают,
и
не
надо
дожидаться,
чтобы
восемьдесят семь субъектов подтвердили это.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович! Когда мы говорили о ста-
тье 73, я как раз тогда говорил Вам, что у нас есть единственная сфера,
если мы не хотим развалить государство. Мы говорим, что есть ведение
Российской Федерации, оно жестко и неделимо, есть ведение совмест-
ное,
— и вот в пределах этого совместного ведения, пожалуйста, полно-
мочия делите, как хотите, Конституция этого не запрещает. Вот поехал
Президент и разделил с Татарстаном полномочия, захотел — отдал все.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.