- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
242 страница
0
341
242
Председательствующий.
Почему
Вы
считаете
незыблемыми
со-
вместные полномочия?
А.А.
Котенков.
Это Конституция. Ее надо менять в установленном
в 132-й статье порядке. А вот совместные полномочия могут
варьиро-
вать, как хотят, договорным путем.
Председательствующий.
Распределение
полномочий
между
феде-
ральным органом и субъектом Федерации
— это не та процедура, кото-
рая должна идти сложным процессом.
А.А.
Котенков.
Сергей
Александрович,
она
и
не
идет
сложным
путем.
Мы
говорим
поэтому,
что
разграничение
полномочий
вообще
возможно только в сфере совместного ведения. И оно как раз ничем не
ограничено. Поэтому у нас и спор-то был по 73-й статье.
Председательствующий.
Я очень
уважаю
всех специалистов,
кото-
рые неделю спорили. Но давайте наших послушаем.
Ю.А.
Рыжов.
Сергей
Александрович!
Коллеги!
Не
нужно
вводить
особую формулу изменения Конституции по отношению к каким-то ее
главам.
Мы
специально
образовали
структуру
парламента
нужным
образом. Есть Совет Федерации, где две трети субъектов Федерации по
поводу
конституционных
изменений
могут
всегда
высказаться
соответ-
ствующим
образом
и
принять
решение.
Поэтому
выделять
какие-то
особые главы или организовывать для них специальную процедуру при
такой
структуре парламента
нет
никакой
нужды.
Должна
быть
единая
форма принятия изменений Конституции.
М.В. Масарский.
Я поддержал бы логику, о которой говорил Сер-
гей
Александрович,
что
нужно,
наоборот,
упростить
изменение
этой
части
Конституции,
поскольку
в
ней
зафиксированы
сиюминутные
по-
литические
конъюнктурные
вопросы.
В
отношении
Федеративных
до-
говоров
участники
Совещания
прибывают
в
тайной
надежде,
что
они
будут
изменяться
в
зависимости
от
изменения
потребностей
общества.
Но
здесь
право
вето,
причем
право
абсолютного
вето
у
одного
из
субъектов
Федерации.
Он
законсервирует
сиюминутную
ситуацию.
У
него
право
не
отлагательного,
а
абсолютного
вето.
Консенсус
тре-
буется.
Ссылка на то, что они будут передавать друг другу полномочия,
—
это
вроде
хорошо.
Полномочия
будут
протекать
к
федеральным
орга-
нам власти. Но полномочия не могут делегировать друг другу без Кон-
ституции.
Разве
объем
полномочий,
делегированных
в
Конституцию,
определяется,
регламентируется?
Нет,
не
регламентируется.
Поэтому,
наоборот, нужно упростить этот процесс.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.