- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
244 страница
0
375
244
ки принимаются не кем иным, как Советом Федерации. Не менее чем
двумя третями субъектов Федерации. Где у нас субъекты представлены?
В Совете Федерации.
Поэтому,
мне
кажется,
что
можно
было
бы,
обратившись
к
этой
статье,
сказать:
“поправки
к
положениям
глав
2— 8
первого
раздела
Конституции
и
второго
раздела
Конституции
принимаются
в
порядке,
предусмотренном
для
принятия
федерального
конституционного
зако-
на и вступают в силу...” Далее по тексту. Здесь можно написать, что
поправки принимаются и вступают в силу после их одобрения не менее
чем двумя третями членов Совета Федерации. Я вношу это для обсуж-
дения. Мне представляется это очень логичным, потому что в Федера-
тивном
договоре
отнюдь
нет
записи
“всех
республик”.
А
в
том,
что
касается
других
норм
Федеративного
договора,
предложение
им
не
противоречит. Спасибо.
А.А.
Котенков.
Хотел бы напомнить Марине Евгеньевне, что Феде-
ративный
договор
предусматривает
невозможность
его
изменения
без
согласия
республик,
подписавших
настоящий
Договор.
Если
одна
из
них будет против, в Договор не могут быть внесены изменения.
Председательствующий.
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы
не включать эту часть в проект Конституции? Кто за то, чтобы эту часть
в измененном виде оставить? 1.
А.А.
Котенков.
Если позволите, прежде чем голосовать, я зачитаю
новую
редакцию:
“Поправки
к
положению
раздела
второго
Конститу-
ции
принимаются
с
согласия
всех
субъектов
Федерации,
подписавших
соответствующий
Договор,
в
порядке,
предусмотренном
для
принятия
федерального
конституционного
закона,
и
вступают
в
силу
после
их
одобрения
не
менее
чем
двумя
третями
субъектов
Российской
Феде-
рации”.
Председательствующий.
А зачем тогда двумя третями, если “с со-
гласия”? Тогда можно написать, что поправки вносятся
с согласия всех
субъектов Федерации. А дальше
— первая часть процедуры. Зачем две
трети нужны?
А.А. Котенков.
Они в Совете Федерации.
Б.Н. Топорнин.
Сергей Александрович, а есть ли какая-то полити-
ческая необходимость этого принятия?
Председательствующий.
Я
не
вижу
никакой
необходимости.
По-
скольку
Федеративный
договор
остался
обособленной
частью,
его
по-
ложения сюда вносить опасно, потому что они могу быть изменены в
Договоре и потребуют внесения изменений в Конституцию или, наобо-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.