- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
245 страница
0
389
245
рот,
конституционные
положения
не
дадут
возможности
вносить
по-
правки в текст Федеративного договора, ибо они находятся в Консти-
туции.
А.А.
Котенков.
Хотел
напомнить,
что
была
у
нас
ранее
статья
133 прим, которую вы согласились включить по настоянию второй груп-
пы.
Она
как
раз
и
пыталась
регулировать
невозможность
изменения
Конституции путем внесения поправок в Федеративный договор. Но она
была очень путаная, и мы предложили ее убрать. Шахрай согласился. Мы
предлагаем такой вариант
— либо Федеративный договор должен быть
незыблемым,
став
частью
Конституции,
либо
он
должен
меняться
в
общем порядке, предусмотренном для всей Конституции.
Председательствующий.
Я с этим согласен, не знаю, как остальные,
мне кажется, логика была бы, если бы мы сюда записали, что раздел
второй
подлежит
изменению
с
согласия
субъектов
Федерации,
подпи-
савших
Федеративный
договор,
и
принятию
этого
изменения
в
виде
федерального закона Федеральным Собранием.
А.А.
Котенков.
Тогда
получается,
что
мы
федеральным
законом
меняет Конституцию. Надо сказать не
“законом”, а “в порядке, опреде-
ленном законом”. Мы просто делаем отсылку, что это делается в поряд-
ке,
предусмотренном
для
принятия
федерального
конституционного
закона.
Председательствующий.
Давайте
рассмотрим
простой
пример.
Возьмем статьи 69 и 70. Как мы можем внести изменения в эти статьи?
Эти
статьи
есть
во
всех
договорах.
Расскажите
нам,
как
их
можно
изменить?
А.А.
Котенков.
После того, как мы оставили в этих статьях “защи-
ту”, то текстуально эти статьи уже отличаются от Федеративного дого-
вора,
это
самостоятельные,
не
связанные
с
Федеративным
договором,
статьи.
Председательствующий.
Но тем не менее, как их изменить?
А.А.
Котенков.
Вносится
поправка
в соответствии
с
законодатель-
ной
инициативой,
предусмотренной
главой
9,
принимается
в
Государ-
ственной Думе двумя третями, в Совете Федерации тремя четвертями и
выносится
на
ратификацию
субъектов
Федерации.
После
ратификации
двумя третями субъектов Федерации вносится в текст Конституции.
Председательствующий.
А в Федеративный договор?
А.А. Котенков.
Точно так же.
Председательствующий.
Вы
сейчас
ставите
совсем
другое
условие
принятия и изменения Федеративного договора.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.