- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
248 страница
0
329
248
текст
изменение,
перечеркивающее
базисное
содержание
Федеративно-
го договора, мы, конечно, напишем хороший проект. Но мы напишем
нереальный проект в смысле возможности его принять.
Председательствующий.
В чем Ваше предложение?
Е.В.
Савостьянов.
Я хочу громко поддержать здравый смысл в лице
коллеги Котенкова.
Ю.А. Рыжов.
Коллеги, у нас в Конституции записано, что мы
—
Федерация.
С
помощью
договора
можно
изменить,
передать
полномо-
чия
или,
наоборот,
принять
их
от
субъекта
Федерации.
То
есть
мы
видим, что Федеративный договор динамичный во
времени, но, кроме
того, он может отличаться в зависимости от того, с каким субъектом
Федерации имеет дело сама Федерация.
Поэтому вполне логична в этой ситуации следующая схема. Собст-
венно, изменить Федеративный договор как таковой в силу того, о чем
я только что сказал, должно быть легко и вовсе не конституционным
способом.
Но
отразиться на
Конституции это
изменение
не
должно
в
силу того, что это легко. А вот изменить Конституцию должно быть
сложно,
и
для
этого
достаточно
той
процедуры,
которая
установлена
для изменения Конституции: субъекты Федерации в Совете Федерации
своими тремя четвертями как раз и голосуют, отражают мнение субъек-
тов Федерации о том или ином изменении Конституции.
Поэтому наша схема, которая здесь установлена, вполне достаточна
и
не
требует
специального
утверждения
субъектами
Федерации.
Они
представлены в Совете Федерации нужным образом, да еще у нас услож-
ненный порядок
— требуется три четверти. Что же еще нужно? Таким
образом,
Федеративный
договор
должен
облегченным
образом
изме-
няться, но не влиять на Конституцию. Спасибо.
Председательствующий.
Надо
предусмотреть
две
составные
части
—
согласие
субъектов
Федерации,
подписавших
Федеративный
договор, и принятие федерального конституционного закона.
А.А.
Котенков.
Сергей
Александрович,
я
прошу
прощения.
Я
не
могу с этим согласиться. Зная как раз политическую реальность нашей
страны, я уверен, что, если мы оставим вот такую лазейку, будут пред-
приняты попытки (и они могут быть осуществлены), когда упрощенная
процедура
изменения
Федеративного
договора
приведет
к
его
измене-
нию,
а
потом
нас
поставят
перед
фактом
заинтересованные
в
этом
субъекты
Федерации,
что
теперь
Конституция
противоречит
Федера-
тивному договору, и потребуют привести ее в соответствие с Федера-
тивным договором.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.