- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
249 страница
0
369
249
Я с самого начала напомню вам, кто из федеральных органов имеет
право
инициировать
изменение
содержания
договоров.
Мы
можем
по-
лучить подпись одного из федеральных органов, допустим, Президента.
Но отвечает ли эта подпись конституционным требованиям?
Председательствующий.
Давайте распишем это.
А.А. Котенков.
Сейчас в парламенте у нас две главы палат.
Председательствующий.
Ну давайте,
Александр
Алексеевич,
распи-
шем это.
А.А. Котенков.
Зачем?
Ю.А.
Рыжов.
Пусть требуют, но это пойдет законным образом
—
через
парламент, через
Совет
Федерации.
Каждый
имеет
право
требо-
вать изменения Конституции.
А.А.
Котенков.
Второй раздел
— это составная часть Конституции.
И менять его в упрощенном порядке нельзя.
Председательствующий.
Не
могу
согласиться
с
односторонней
и
однобокой
формулировкой.
Мы
ведь
включили
ряд
положений
Феде-
ративного
договора
в
Конституцию,
поэтому
здесь
могут
быть
два
процесса. Первый процесс
— когда мы можем внести изменения в Кон-
ституцию
и
это
потребует
изменения
Федеративного
договора.
Второй
процесс
—
когда
мы
хотим
изменить
Федеративный
договор
и
это
потребует изменения Конституции. На оба вопроса надо ответ дать.
А.А.
Котенков.
Ответ
прост
— изменение
Конституции
не
влечет
изменения
Федеративного
договора.
А
наоборот
—
может
быть,
по-
скольку за основу все-таки был взят именно Федеративный договор. И
поэтому
условия
должны
быть
жесткие.
Если
норма
Федеративного
договора
в
соответствии
с
установленной
процедурой
изменения
Кон-
ституции
меняется
и
при
этом
в
более
ужесточенных
условиях,
то,
несомненно, что и текст первого раздела должен подлежать после этого
изменению, потому что норма конституционная соблюдена. А если она
не соблюдена, он не может меняться.
Председательствующий.
Я снова привожу пример по статьям 69 и
70, которые Вы настояли оставить в Конституции. Президент поднима-
ет вопрос и входит с законодательной инициативой изменить статью 69
или
70.
Государственная
Дума
и
Совет
Федерации
принимают
такое
решение и изменяют положения этой статьи. Она становится несоответ-
ствующей тому, что написано
в Федеративном договоре. Причем в этом
участвуют
субъекты
Федерации
в
Совете
Федерации,
они
принимают
такое решение и просят (рекомендуют или еще что-то делают) внести
изменения
в
Федеративный
договор.
Они
инициировали
процедуру
изменения Федеративного договора. Это первый случай.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.