- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
259 страница
0
399
259
Может
быть,
это
должно
оформляться
каким-то
актом,
вплоть
до
постановления Совета Федерации? И вот перед нами стоит два вопроса.
Мы можем согласиться с тем, что независимо от того, как себя назвал
субъект Федерации, автоматически вносится изменение
в Конституцию.
Либо это надо оформлять каким-то актом. Но что делать, если вдруг
этот акт не будет принят? Допустим, если нужно постановление Совета
Федерации, а Совет Федерации проголосовал и не набрал большинства
голосов?
Председательствующий.
Вы закончили, Александр Алексеевич?
Александр
Максимович,
Вы
можете
по
этому
поводу
что-нибудь
сказать?
А.М.
Яковлев.
Я считаю, что этот вопрос имеет значение. Действи-
тельно,
наименование
— это
проявление
национального
духа,
к этому
относятся болезненно. И я думаю, что именно в этом надо полностью
пойти
навстречу
тем,
кто
хочет
называть
себя
так
или
иначе.
Если
назовут очень вызывающе,
— что же делать, элементарное право каж-
дого субъекта
— человека, субъекта Федерации
— называть себя так,
как
он
того
желает.
Конечно,
могут
быть
и
неприемлемые,
с
нашей
точки зрения, названия. Но уйти от этого за счет того, чтобы установить
барьеры и переименования выносить на решение
Совета Федерации, я
думаю, будет слишком сложно и это будет не очень обоснованно выгля-
деть. Другое
дело, что, изменяя наименование, пытаются статус поме-
нять, — тут уже другой разговор, как говорится. Поэтому я бы особенно
не заботился о каких-то барьерах.
Конечно,
этому
придается
большое
символическое,
политическое
значение и так далее. Но право субъекта
— как отдельного человека
называть себя хоть Иваном, хоть Жаном, так и субъекта Федерации,
—
вряд ли нужно в этом плане ограничивать.
Ю.
А.
Рыжов.
Собственно говоря, если у парламента не будет каких-
то
твердых,
каких-то
основательных
соображений,
чтобы
отказать
в
этом переименовании, он, конечно, не откажет, тут бояться нечего.
Но то, что в названии могут быть затронуты, например, интересы
соседей — это факт. Я думаю, что и на Алтае не все согласны с новым
названием.
Могут
появиться
притязания
определенные,
даже
в
плане
территориальном.
Поэтому я советую здесь проявить осторожность. А именно
— это
утверждаться должно парламентом. И если у него нет оснований про-
тив, он несомненно утвердит.
Председательствующий.
Если
есть
такие
опасения,
давайте
напи-
шем
здесь,
что
включение
в статью
65
Конституции
нового
названия
субъекта Федерации производится после решения Совета Федерации.
Юрий Федорович, пожалуйста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.