- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
28 страница
0
394
28
Это нам казалось разумным еще несколько месяцев назад, когда мы
надеялись, что можно искусственно
как-то скоррелировать всю страну,
а
сейчас
мы
должны
считаться
с
реальностью
— осталось
всего
три
месяца до выборов.
Спасибо.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
В
зале
находится
один
из
координаторов
Конституционного
совещания,
Сергей
Серге-
евич Алексеев. Я бы попросил его пройти в президиум.
Пожалуйста, первый микрофон.
М.Г.
Арутюнов.
Поддерживаю
замечания,
которые
рабочая
груп-
па сделала по статье 3, о численности состава Государственной Думы
и
о
восстановлении
прежней
редакции
статьи
8.
Но
у
меня
есть
и
дополнительные предложения.
Понимаю, что представленные здесь Положения и законопроект, на
основе
которого
они
были
разработаны,
составлены
представителями
общественных организаций,
партий,
которые
в первую очередь заинте-
ресованы в том, чтобы
их представители прошли в состав Государствен-
ной Думы. Но надо отдавать себе отчет в том, что наше общество пока
что не очень хорошо относится ко всяким партиям. У нас есть нагляд-
ный пример с нашей бывшей Коммунистической партией. И отношение
к партиям, думаю, не сильно изменилось, о чем говорит состав ныне
действующих партий.
Поэтому считаю,
что
та
дискриминация,
которая
прослеживается
и
которая
Конституционным
совещанием
проводится
по
отношению
к
независимым кандидатам, может привести к тому, что выборы могут не
состояться по одной простой причине. Независимые кандидаты не смо-
гут собрать 2 процента голосов в своих округах.
Собрать 10 тысяч голосов в округе, содержащем 500 тысяч избира-
телей,
за
те
ограниченные
сроки,
которые
предусматриваются
незави-
симым
кандидатам,
практически
невозможно.
Даже
если
норма
будет
снижена вдвое, как предлагают, до одного процента, то все равно со-
брать даже 5 тысяч будет невозможно. Это с одной стороны.
С другой стороны, почему я говорю, что выборы могут не состоять-
ся?
Я
опасаюсь,
что
большинство
наших
избирателей
не
проголосуют
за партийные списки и тем самым по всем партийным спискам, которые
составляются
с
таким
азартом
и
энергией,
может
никто
не
пройти.
Таким
образом,
могут
пройти
только
те,
кто
окажется
выдвинутыми
общественными
объединениями
в
одномандатных
округах,
для
кото-
рых вообще не нужно собирать подписи.
Поэтому считаю, во-первых, что необходимо для независимых кан-
дидатов нормы, завышенные по сравнению с общефедеральными спис-
ками, завышенные в десять, а при более скрупулезном подсчете
— в 24
раза, снизить и установить, по крайней мере, две десятых процента или
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.