- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
30 страница
0
477
30
Далее.
В
этой
же
статье
сказано:
“Каждый
из
общефедеральных
списков кандидатов, за которые подано более 5 процентов действитель-
ных голосов, получает число депутатских мандатов”. Все-таки 5 процен-
тов,
притом
что
политические
партии,
общественные
движения
действительно еще не встали
на ноги и сегодня не имеют численности,
каковой должны
обладать
серьезные
политические
партии
и движения,
сразу
снимает
их
возможность
попадания
в
парламент
по
общефеде-
ральному списку.
Поэтому есть предложение снизить 5-процентный барьер до 3 про-
центов. Все. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
Л.H.
Завадская,
Союз женщин России.
Хочу обратить ваше внима-
ние на статью 5 о праве выдвижения кандидатов. Часть вторая статьи
говорит
о
субъектах,
которые
имеют
право
выдвижения
кандидатов.
К ним относятся в соответствии со статьей 2 объединения, в которые
могут
входить
либо
партии,
либо
общефедеральные
политические
движения.
И
далее
даны
критерии.
Общественные
организации
могут
участвовать
в
выборах
и
выдвигать
своих
кандидатов,
только
лишь
войдя
в какой-либо
блок.
Они не
имеют
права
быть самостоятельной
политической
силой
во
время
проведения
выборов.
Они
не
имеют
в
соответствии с
частью второй статьи 5
права самостоятельно
участво-
вать
во
всей
избирательной
кампании.
Обязательное
условие
постав-
лено
—
блокируйтесь
с
политическими
партиями
или
политическими
движениями.
Только
что
предыдущие
ораторы
говорили,
что
политические
пар-
тии и политические движения не набрали еще достаточно силы. В то же
время
в
России
есть
достаточное
число
общественных
организаций,
которые
репрезентативно
представляют
большие
группы
социальных
интересов.
Я
имею
в
виду,
например,
“Союз
женщин
России”.
Это
мощная
женская
организация,
которая
имеет
свои
представительства
в
88 регионах. Вы нас сейчас подталкиваете женское движение и женские
организации
именно
к
такому
политическому
выбору
— блокируйтесь
с той или иной партией. У нас есть самостоятельные интересы и само-
стоятельные требования.
Было бы, мне кажется, целесообразным это учесть и в части второй
предоставить
такое
право
общественным
организациям,
устав
которых
зарегистрирован в Минюсте и в уставе которых существует специальное
положение, что это
— общественные организации, ориентированные на
проведение выборов. Порой это более серьезные объединения, — я не хочу
обидеть партии, — чем, в общем-то, некоторые партии.
Второй момент, на
который хочу обратить ваше
внимание.
Статья
23.
Я
хочу
пригласить
всех
присутствующих
оглянуться
вокруг
себя.
Посмотрите,
пожалуйста,
сколько
в зале
присутствует
женщин.
Посчи-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.