- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
32 страница
0
367
32
можно будет подключить в составе блока достаточно большое количе-
ство новых растущих организаций к участию в выборах.
О.Н.
Коюнов.
К
вопросу
об
общефедеральных
списках
и
связан-
ных с этим вещах.
Начну немного с отдаленного от нас примера. В Польше,
как извест-
но,
в предыдущем
созыве сейма
было
представлено
около
40
партий.
Это
породило
такую
ситуацию,
что
они
вынуждены
были
установить
5-процентный
барьер
для
пропорциональных
выборов
и
получили
в
результате 6 партий. Я не буду подробно описывать, что означает нали-
чие
3
тысяч депутатов
Съезда,
который сейчас
распущен,
то
есть
по
существу
практически
представителей
тысячи
партий.
Наша
задача
в
конечном
счете
—
стимулировать
создание
малопартийного
парламен-
та, в котором будет три или максимум пять партий представлено. По-
скольку
сейчас
зарегистрированных
партий
десятки,
то
все
эти
подписные
процентные
барьеры
служат
тому,
чтобы
стимулировать
определенным
образом
агломерацию
этих
партий
в
более
крупные
блоки. Пусть они находят себе родственных по духу и объединяются.
Тогда они получают шанс пройти. И тогда мы получаем именно парла-
мент, от которого можно более или менее ожидать, что он будет устой-
чивым, в отличие от того, что мы имели и что имелось в сопредельных
с нами странах.
И еще не надо считать, что сбор подписей
— это некие предвыбо-
ры.
Для
предвыборов
потребовалась
бы
предвыборная
кампания.
Это
просто
показатель
того,
что
данный
блок
действительно
реален,
за
ним
что-то
есть.
Если
он
собрал
в
двух-трех
десятках
регионов
подписи и выставил депутата на Камчатке, где он их не собирал, то
это
дело,
конечно,
камчадалов
—
проголосовать
или
не
проголосо-
вать.
Но
все-таки
шансы
того,
что
за
его
кандидатов
проголосуют,
более высоки, чем если его будет выставлять некто, никаких подписей
не собиравший.
В
частности,
именно
стимуляция
создания
малопартийного
парла-
мента
— это одна из причин того, почему предусмотрены различия в
относительных нормах сбора подписей для списков и для индивидуаль-
ных кандидатов. Конечно, сейчас заложенная “вилка” там очень высо-
ка
— 10-кратный
относительный
разрыв,
на
мой
взгляд,
его
следует
уменьшить до 5-кратного. Но, в принципе, сама по себе “вилка” из этих
же соображений, на мой взгляд, оправданна.
К.А.
Любарский,
общество
“Мемориал”.
Хочу
поддержать
вы-
ступление
представителя
женщин
относительно
права
выдвижения
кандидатов.
Действительно,
это
право
очень
туманно
сформулирова-
но в отношении независимых кандидатов.
Статья
5
и
статья
24
трактуют
исключительно
об
избирательных
объединениях, хотя в статье 5 очень глухо просматривается, что канди-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.