- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
73 страница
0
430
73
собиралась в этом зале последний раз. Мы решили, что нет необходи-
мости
подробно
комментировать
те
предложения,
которые
включены
в таблицу, потому что они на виду, их можно посмотреть и оценить.
Мы
попытались
каким-то
образом
сделать
сводный
анализ
этих
предложений и выделить основные моменты, на которые при обсужде-
нии проектов в регионах было обращено наибольшее внимание органа-
ми
субъектов
Федерации,
осветить
те
вопросы,
по
которым
граждане
высказывались,
не
давая
оценку
никаким
конкретным
предложениям,
поскольку считали, что это не наша функция.
Сергей
Александрович
сказал,
что
поступили
предложения
от
51-го
субъекта
Федерации.
Были
предложения
и
от
представитель-
ных
органов,
и
от
администраций
субъектов.
Поступило
значитель-
ное
количество
предложений
от
граждан.
Но,
к
сожалению,
общественные
объединения
не
проявили
большой
активности,
и
от
них материалов почти нет.
Можно
отметить
проблемы,
привлекшие
наибольшее
внимание.
Самое значительное количество замечаний поступило от субъектов Фе-
дерации
и
граждан,
во-первых,
по
тем
статьям
Конституции,
которые
регулируют
основы
конституционного
строя
России.
Большое
внима-
ние уделено организации системы государственной власти на федераль-
ном уровне. Безусловно, вопросам федерализма. В меньшей степени
—
правам
и
свободам
человека
и
гражданина.
Значительное
внимание
уделялось в предложениях переходным положениям, и в связи с послед-
ними
событиями
вопрос
о
переходных
положениях
проекта
Конститу-
ции приобретает существенное значение.
Поступившие
отклики
неоднородны.
Основная
масса
их
ориентиро-
вана
на
конструктивную работу с текстом проекта, направлена
на со-
вершенствование
правового
регулирования
отдельных
институтов,
уточнение редакций по многим положениям. Но следует отметить, что
часть предложений, которые поступили,
— их нельзя назвать даже пред-
ложениями
— это мнения о невозможности и нецелесообразности при-
нятия этого проекта Конституции, но их значительное меньшинство. Я
не хочу сказать, что по этой пропорции можно сделать какие-то заклю-
чения о поддержке или неподдержке проекта, но тем не менее то, что мы
имеем, дает именно такую картину.
Отклики,
направленные
на
совершенствование
проекта
и
содержа-
щие
конкретные
предложения,
также
различны
по
своему
характеру.
Ряд из них представляется неприемлемым по разным причинам
— ухуд-
шающим
правовое
положение
граждан
России,
противоречащим
той
концепции,
на
которой
строится
текст
проекта.
В
качестве
примера
можно привести, допустим, что по разделу о правах и свободах человека
и
гражданина
поступает
достаточно
много
предложений
о
насыщении
проекта
такими
общими
декларативными
формулировками,
как
ответ-
ственность
гражданина
перед
семьей,
обществом
и
государством,
за-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.