74 страница

0
354

74
крепление
в
Конституции
морального
долга
каждого
гражданина
по
обеспечению
уважения,
равенства
женщин.
Очевидно,
этот
материал
неконституционный и нам надо отходить от традиции составления Кон-
ституции общества и государства,
уходить от декларативности и стре-
миться
к
тому,
чтобы
Конституция
была
достаточно
кратким
и
безусловно
правовым
документом,
без
смешения
моральных
и
право-
вых понятий и так далее.
В качестве примера по вопросу организации системы органов влас-
ти можно назвать не очень крупные, но чрезвычайно актуальные в свете
событий последних недель вопросы о восстановлении в тексте Консти-
туции
поста
вице-президента,
на
что,
надо
признать,
обратили
внима-
ние
многие
органы
представительной
власти,
настаивая
на
введении
такого поста.
Здесь могут быть
найдены,
вероятно, аргументы и “за”,
но мы полагаем, что аргументов “против” несколько больше, поскольку
осуществление перехода от статуса Президента как главы исполнитель-
ной власти, который закреплен в
действующей Конституции, к статусу
Президента как главы государства, в общем-то, вполне логично ведет к
исчезновению
поста
вице-президента,
свойственного
больше
для
клас-
сических
президентских
республик.
Кроме
того,
следует
учитывать
и
негативный опыт как Советского Союза, так и России, так как наличие
подобной
должности
с
неопределенными
функциями
(американцы,
на-
сколько
я
знаю,
говорят,
что
основная
функция
вице-президента
ждать
смерти
президента)
в
наших
условиях,
как
показывает
опыт,
приводит к не очень хорошим последствиям. Но это только два примера
из большой массы поступивших предложений.
Оценивая же
полученные
материалы
в
целом,
следует
подчеркнуть
конструктивный
характер
замечаний.
Внимательный
анализ
материа-
лов
обсуждения
позволяет
выделить
несколько
принципиальных
мо-
ментов,
на
которых
было
сосредоточено
внимание,
и
предложения
показывают, что эти моменты проработаны, видимо, в проекте недоста-
точно. И мы предлагаем именно на них сосредоточить основное внима-
ние Конституционного совещания.
Первый из
таких моментов
— организация государственной власти
на
федеральном
уровне.
Здесь
основное
внимание
сосредоточилось
главным образом на фигуре Президента
— как этот институт регламен-
тируется
в
проекте
Конституции.
Очень
интересное
наблюдение
представительные
органы
власти
высказывались
за
дальнейшее
ограни-
чение
полномочий
Президента,
за
то,
чтобы
уменьшить
его
права.
В
частности, даже было предложение исключить из проекта Конституции
право Президента назначать референдум и другие предложения.
С другой стороны, — и эта точка зрения в больше степени высказана
в предложениях, поступивших от граждан,
— стремление укрепить ин-
ститут Президента и расширить его полномочия. Следует сказать, что в
таблицу мы не успели включить материалы, пришедшие от
граждан в

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru