75 страница

0
384

75
последние дни, где под впечатлением событий 3
— 4 октября позиция о
необходимости
расширения
полномочий
Президента,
главным
образом
в сфере гарантии прав и свобод граждан и не только в этой сфере, очень
сильно просматривается.
Видимо,
правы
те
авторы
замечаний,
которые,
отмечая
сложность
переживаемого
нашей
страной
переломного,
критического
этапа,
считают,
что
нам
необходимо
иметь,
наряду
с
профессиональным
и
квалифицированным
парламентом,
наряду
с
самостоятельным
и
ответ-
ственным
Правительством,
достаточно
влиятельного
Президента.
Представляется
целесообразным
еще
раз
посмотреть
вопросы
взаимо-
действия
треугольника
органов
— Президент
— парламент
— Прави-
тельство
с
тем,
чтобы
сбалансировать
более
четко
полномочия
исполнительной
и
законодательной
властей
и
в
то
же
время
усилить
роль Президента как гаранта стабильности, как гаранта прав и свобод
человека и гражданина.
Вторая проблема, как я уже упоминал, это проблема федеративного
устройства
России.
Очень
много
предложений,
поступивших
в
первую
очередь от краев, областей,
— более последовательно провести в проек-
те
Конституции
принцип
равноправия
субъектов
Федерации.
Многие
полагают,
что
это
позволит
укрепить
единство
Российской
Федерации,
поскольку исключит
такое
соревнование
за
получение
все большего
и
большего
объема
полномочий,
но,
я
еще
раз
повторю,
данная
точка
зрения выражена преимущественно в откликах органов власти краев и
областей.
В то же время поступают предложения, не связанные с проблемой
равноправия,
но
также
выражающие
озабоченность
укрепления
единст-
ва
России.
В
частности,
Президиум
Верховного
Совета
Республики
Алтай
предлагает закрепить
в
проекте
Конституции
положение
о
том,
что осуществление прав и полномочий республики в составе Российской
Федерации
краями,
областями,
городами
федерального
значения
не
может противоречить Конституции.
Я включил этот пример для того, чтобы показать, что различие в
отношениях
к
проблеме
единства
Российской
Федерации,
которая,
в
общем-то, просматривалась в позициях республик,
в позициях краев и
областей, немного сглаживается. Это не единственный отклик от органа
государственной
власти
республики,
который
содержит
предложения,
направленные на укрепление единства Российской Федерации.
Многие
предложения,
связанные
с
реализацией
Федеративного
до-
говора, требуют очень внимательного подхода, поскольку не секрет, что
Федеративный
договор,
а
точнее,
три
договора
содержат
значительное
количество
внутренних
противоречий,
которые
затрудняют
их
реализа-
цию.
Поступали
предложения
по
корректировке
отдельных
положений
Федеративного
договора,
но
это
тема
очень
сложная,
деликатная
и
требует осторожного подхода.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru