- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
75 страница
0
384
75
последние дни, где под впечатлением событий 3
— 4 октября позиция о
необходимости
расширения
полномочий
Президента,
главным
образом
в сфере гарантии прав и свобод граждан и не только в этой сфере, очень
сильно просматривается.
Видимо,
правы
те
авторы
замечаний,
которые,
отмечая
сложность
переживаемого
нашей
страной
переломного,
критического
этапа,
считают,
что
нам
необходимо
иметь,
наряду
с
профессиональным
и
квалифицированным
парламентом,
наряду
с
самостоятельным
и
ответ-
ственным
Правительством,
достаточно
влиятельного
Президента.
Представляется
целесообразным
еще
раз
посмотреть
вопросы
взаимо-
действия
треугольника
органов
— Президент
— парламент
— Прави-
тельство
—
с
тем,
чтобы
сбалансировать
более
четко
полномочия
исполнительной
и
законодательной
властей
и
в
то
же
время
усилить
роль Президента как гаранта стабильности, как гаранта прав и свобод
человека и гражданина.
Вторая проблема, как я уже упоминал, это проблема федеративного
устройства
России.
Очень
много
предложений,
поступивших
в
первую
очередь от краев, областей,
— более последовательно провести в проек-
те
Конституции
принцип
равноправия
субъектов
Федерации.
Многие
полагают,
что
это
позволит
укрепить
единство
Российской
Федерации,
поскольку исключит
такое
соревнование
за
получение
все большего
и
большего
объема
полномочий,
но,
я
еще
раз
повторю,
данная
точка
зрения выражена преимущественно в откликах органов власти краев и
областей.
В то же время поступают предложения, не связанные с проблемой
равноправия,
но
также
выражающие
озабоченность
укрепления
единст-
ва
России.
В
частности,
Президиум
Верховного
Совета
Республики
Алтай
предлагает закрепить
в
проекте
Конституции
положение
о
том,
что осуществление прав и полномочий республики в составе Российской
Федерации
краями,
областями,
городами
федерального
значения
не
может противоречить Конституции.
Я включил этот пример для того, чтобы показать, что различие в
отношениях
к
проблеме
единства
Российской
Федерации,
которая,
в
общем-то, просматривалась в позициях республик,
в позициях краев и
областей, немного сглаживается. Это не единственный отклик от органа
государственной
власти
республики,
который
содержит
предложения,
направленные на укрепление единства Российской Федерации.
Многие
предложения,
связанные
с
реализацией
Федеративного
до-
говора, требуют очень внимательного подхода, поскольку не секрет, что
Федеративный
договор,
а
точнее,
три
договора
содержат
значительное
количество
внутренних
противоречий,
которые
затрудняют
их
реализа-
цию.
Поступали
предложения
по
корректировке
отдельных
положений
Федеративного
договора,
но
это
тема
очень
сложная,
деликатная
и
требует осторожного подхода.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.