- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
84 страница
0
400
84
вынесен
на
референдум,
принят
и
одобрен
в
процессе
всенародного
голосования.
Именно поэтому мне лично представляется, что работа должна быть
чрезвычайно
напряженной
для
того,
чтобы
данный
проект
Конститу-
ции выносился и принимался в целом
— то ли на референдуме, то ли
иным способом, который будет согласован.
Я
хотел
бы
высказать
замечания
относительно
проекта
в
целом.
Этот проект пока еще рассчитан на
статику, а не на динамику. Механиз-
мы реализации тех положений, которые записаны в проекте Конститу-
ции, предусмотрены недостаточно. И в связи с этим я бы хотел обратить
внимание на следующие обстоятельства.
Прежде
всего
каким
образом
должны
разрешаться
все
конституци-
онные споры, а может быть, и конфликты, которые возможны в отно-
шениях
между
федеральными
властями?
Эта
проблема
заслуживает
того, чтобы над ней серьезно подумать и попытаться записать механиз-
мы
разрешения
противоречий
между
властями
на
федеральном
уровне.
Решением проблемы является и то обстоятельство, что Президент равно
дистанцирован
и
от
исполнительной,
и
от
законодательной
власти.
На
мой взгляд, у него должны быть и такие возможности. Иные формулы
решения
этих
споров
и
конфликтов
должны
быть
записаны
в
этом
проекте.
Кроме
того,
необходимо
более
тщательно
разрабатывать
механиз-
мы
разрешения
споров
и
конфликтов
между
Федерацией
в
целом
и
субъектами Российской Федерации.
Исполнительная
власть
воплощается
в
федеральном
Правительст-
ве.
Именно
оно
возглавляет систему
исполнительной власти.
Но
обра-
тите
внимание
на
проект
Конституции
— федеральное
Правительство,
по
существу,
не
располагает
возможностями
воздействия
на
исполни-
тельную власть субъектов Российской Федерации.
Обращаю
ваше
внимание
на
значительную
условность
самого
тер-
мина “исполнительная власть”. Власть Правительства
— это не испол-
нительная,
а
скорее
административная
власть.
Правительство
должно
не
только
исполнять
закон,
но
и
обладать
собственной
волей,
если
хотите,
собственной
властью
и
должно
обладать
возможностями
воз-
действия
на
исполнительную
власть,
исполнительные
органы
субъектов
Российской Федерации. И в связи с этим, например, можно было бы
предусмотреть
право
федерального
Правительства
отменять
акты
ис-
полнительных
органов
субъектов
Российской
Федерации.
Это
не
про-
тиворечило
бы
и
Федеративному
договору,
и
федеративной
природе
Российского государства.
Вот, пожалуй, и все. Спасибо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.