84 страница

0
400

84
вынесен
на
референдум,
принят
и
одобрен
в
процессе
всенародного
голосования.
Именно поэтому мне лично представляется, что работа должна быть
чрезвычайно
напряженной
для
того,
чтобы
данный
проект
Конститу-
ции выносился и принимался в целом
— то ли на референдуме, то ли
иным способом, который будет согласован.
Я
хотел
бы
высказать
замечания
относительно
проекта
в
целом.
Этот проект пока еще рассчитан на
статику, а не на динамику. Механиз-
мы реализации тех положений, которые записаны в проекте Конститу-
ции, предусмотрены недостаточно. И в связи с этим я бы хотел обратить
внимание на следующие обстоятельства.
Прежде
всего
каким
образом
должны
разрешаться
все
конституци-
онные споры, а может быть, и конфликты, которые возможны в отно-
шениях
между
федеральными
властями?
Эта
проблема
заслуживает
того, чтобы над ней серьезно подумать и попытаться записать механиз-
мы
разрешения
противоречий
между
властями
на
федеральном
уровне.
Решением проблемы является и то обстоятельство, что Президент равно
дистанцирован
и
от
исполнительной,
и
от
законодательной
власти.
На
мой взгляд, у него должны быть и такие возможности. Иные формулы
решения
этих
споров
и
конфликтов
должны
быть
записаны
в
этом
проекте.
Кроме
того,
необходимо
более
тщательно
разрабатывать
механиз-
мы
разрешения
споров
и
конфликтов
между
Федерацией
в
целом
и
субъектами Российской Федерации.
Исполнительная
власть
воплощается
в
федеральном
Правительст-
ве.
Именно
оно
возглавляет систему
исполнительной власти.
Но
обра-
тите
внимание
на
проект
Конституции
— федеральное
Правительство,
по
существу,
не
располагает
возможностями
воздействия
на
исполни-
тельную власть субъектов Российской Федерации.
Обращаю
ваше
внимание
на
значительную
условность
самого
тер-
мина “исполнительная власть”. Власть Правительства
— это не испол-
нительная,
а
скорее
административная
власть.
Правительство
должно
не
только
исполнять
закон,
но
и
обладать
собственной
волей,
если
хотите,
собственной
властью
и
должно
обладать
возможностями
воз-
действия
на
исполнительную
власть,
исполнительные
органы
субъектов
Российской Федерации. И в связи с этим, например, можно было бы
предусмотреть
право
федерального
Правительства
отменять
акты
ис-
полнительных
органов
субъектов
Российской
Федерации.
Это
не
про-
тиворечило
бы
и
Федеративному
договору,
и
федеративной
природе
Российского государства.
Вот, пожалуй, и все. Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru