88 страница

0
345

88
и
в
тех
десяти
пунктах,
которые
первоначально
не
имели
известного
положения. Из-за этого возникла коллизия на одном из первых пленар-
ных совещаний, а затем на следующем пленарном заседании соответст-
вующие положения были введены. Эти положения из десяти пунктов,
я разделяю мысль о том, что их надо вынести на референдум, — необхо-
димо изъять.
Далее.
О
соотношении
палат.
Рискую
показаться
чрезмерно
назой-
ливым, ибо на предыдущих заседаниях нашей комиссии я поднимал этот
вопрос три или четыре раза вместе с некоторыми другими уважаемыми
коллегами, но вопрос тогда не был решен. Именно это заставило меня
и некоторых других участников Конституционного
совещания 12 июля
подписать
проект
Конституции
с
известной
оговоркой.
Оговорка
отно-
сится к чрезмерному, на мой взгляд, перемещению ряда важных функ-
ций
в
Совет
Федерации.
Речь
идет,
в
частности,
о
чрезвычайном
положении. Вопрос этот актуален, и без Думы, без народного предста-
вительства решать его, на мой взгляд, невозможно.
О местном самоуправлении. Вы помните, какие дебаты здесь возни-
кали, как сталкивались различные точки зрения. Мы тоже ушли тогда
от решения этого вопроса, решив, что там, где мы не можем найти общей
позиции,
сформулируем
нарочито
неясно.
Мне
кажется,
что
общий
подход
должен
быть
зафиксирован
следующим
образом.
Мы
безуслов-
но федеративное государство, основанное на общих принципах, и в этих
общих
принципах
должны
быть
заложены
основы
подлинно
демокра-
тического
местного
самоуправления.
Это
обязательства,
которые
берут
на себя в том числе и субъекты Федерации.
Наша
группа,
группа
общественных
организаций,
ставила
целый
ряд вопросов, связанных как с гарантиями прав человека, так и с обще-
ственным
контролем,
участием
общественных
организаций
в
контроле
за государственными учреждениями.
Я не настаиваю на структуре, при-
нятой в свое
время
Конституционной
комиссией
Съезда
народных де-
путатов,
которая
выделила
особый
раздел
“Гражданское
общество”,
хотя в существовании такого раздела были определенные резоны.
Я не
хочу на этом настаивать, но какие-то элементы в Конституцию должны
быть введены, которые гарантируют права человека, не просто их запи-
сывают, а гарантируют прежде всего судебную защиту прав человека и
предусматривают
целый
ряд
общественных
механизмов
контроля
за
государственными
институтами.
Без
этого
Конституция
будет
недоста-
точно последовательной и демократической.
И последний из моментов, который я хотел бы упомянуть,
— это
вопрос
о
чрезвычайном
положении.
Опять
же
под
давлением
предста-
вителей Государственного
правового
управления
было
решено,
что
во-
прос о чрезвычайном положении найдет отражение в конституционном
законе,
а
в
Конституции
только
в
самом
общем
виде
это
положение
записано.
Мне
кажется,
что
проблемы
чрезвычайного
положения
и
в

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru