- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
89 страница
0
365
89
особенности прав человека
в
условиях
чрезвычайного
положения (пос-
ледние события показали, насколько это важно) должны найти отраже-
ние
в
Конституции.
Не
надо
бояться,
что
Конституция
станет
на
одну-две странички длиннее по сравнению с другим вариантом.
Перечисленные
мною
некоторые
вопросы
достаточно
серьезны.
И
при всем оптимизме и
всей готовности участников работать по 12
— 14
часов над проектом я не верю в то, что за те сжатые сроки, которые у
нас
есть,
мы
можем
подготовить
вполне
доброкачественный
проект
Конституции.
Поэтому
я
поддерживаю
идею,
высказанную
и
Сергеем
Сергеевичем,
и
господином
Нахапетовым
и
формулировании
некото-
рых основных принципов. Эти принципы начисто перекрывают возврат
к
нашему
прошлому
и
закрепляют
изменившееся
соотношение
сил
в
результате трагических событий, но не предрешают, а передают на суд
будущего
Федерального
Собрания
(Совета
Федерации
и
Государствен-
ной
Думы),
избранному
все-таки
по
более
демократическому
правилу,
окончательное
решение
тех
вопросов,
которые
нельзя
решать
здесь,
уважаемым
людям,
но
не
имеющим
соответствующих
делегированных
прав.
Среди
бесчисленного
множества
демократий
есть
плебисцитарная,
которая
ведет
к
установлению
нередко
авторитарных
режимов,
и
есть
представительная
демократия,
которая
обладает
очень
серьезными
де-
фектами,
но,
по
крылатому
выражению
Черчилля,
является
наилучшей
из всех наихудших форм государственного управления. На мой взгляд,
такой сложный вопрос,
как
утверждение
Конституции,
не
может быть
решен в этом кругу или в каком-то другом кабинете и просто вынесен
на решение народа — “да” или “нет”.
И последнее. Я убежден в том, что срок полномочий Государствен-
ной Думы надо сократить. Механически было перенесено положение о
четырех
годах
полномочий
из
проекта
нашей
Конституции,
который
ориентирован был на более продолжительный срок и более спокойную
обстановку в этих чрезвычайных условиях. Я думаю, что не надо этот
срок устанавливать президентским декретом (их было и так уже много),
но
избирательные
демократические
объединения
должны
взять
на
себя
обязательства, что они поставят в Думе вопрос о сокращении полномо-
чий и
о сроках президентства. Знаете, я всегда был против досрочных
выборов Президента
и считал,
что
этого
делать не
надо.
Однако
над
данным вопросом надо очень и очень подумать, потому что Президент,
к сожалению, дал определенное обязательство. Надо думать об автори-
тете Президента в условиях, когда, допустим, даже не он сам, а мы за
него принимаем решение о продлении полномочий. Спасибо.
Председательствующий.
Кто
еще
желает?
Пожалуйста,
Марк
Ве-
ниаминович.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.