- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
92 страница
0
371
92
шествующими
ораторами,
а
проблемы
формирования
как
Государст-
венной Думы, так и Совета Федерации.
Мне
думается,
что
в
последнее
время
наметилась
достаточно
тре-
вожная тенденция, частью уже реализованная.
Я имею в виду то, что
предполагается, что и в будущем закрепится ситуация, когда представи-
тели исполнительной власти, оставаясь таковыми и будучи избранными
депутатами
Государственной
Думы,
сохраняют
свою
деятельность
в
обеих ипостасях.
Этому даже пытаются найти какие-то правовые осно-
вания, ссылаясь на международную практику. Мне думается, что это, с
одной стороны, лукавство, с другой стороны, достаточно неловкая по-
зиция для России, поскольку кого-кого, а наших международных парт-
неров мы, конечно, обмануть не сможем.
Да, действительно, мы знаем государства, где парламентарии стано-
вятся
членами
правительства,
но
с
одним-единственным
условием,
что
эти
государства
не
являются
президентскими
государствами.
Даже
в
Австрии,
где
есть
президент
всенародно
избранный,
он
играет
чисто
декоративную
роль.
И
там
действительно
парламентарии
могут
стано-
виться
членами
правительства.
Вот
если
мы
перепишем
Конституцию,
скажем, целиком с акцентом в сторону парламентарной республики, то
тогда,
наверное,
мы
могли
бы
согласиться
с
этим
тезисом.
Пока
мы
стоим на позиции сильной президентской власти, я предложил бы кол-
легам сохранить
в нынешнем проекте Конституции, сохранить
в даль-
нейшем все-таки систему четкого разделения властей, систему сдержек
и противовесов.
Второе опасение, которое мне внушает последнее развитие событий,
это предлагаемые новации формирования Совета Федерации, где также
предлагается,
чтобы
региональные
руководители
исполнительной
влас-
ти, будучи избранными в Совет Федерации, оставались
и в том, и в
другом качестве. Это по совершенно очевидным причинам создает не-
работоспособную верхнюю палату
— Совет Федерации, что тем более
опасно,
поскольку
действительно
ее
полномочия
остаются
достаточно
широкими
в
нынешнем
проекте
Конституции.
И
опять
это
является
очень серьезной подставкой и для молодой российской демократии, да
и
для
Президента
тоже,
потому
что
если
такой
порядок
станет
уже
утвержденным,
то
для
наших
международных
партнеров
совершенно
будет очевиден один вывод
— Президент не привержен к демократичес-
ким
преобразованиям
и
не
привержен
к
созданию
и
формированию
полнокровно
действующего
парламента.
И
последствия
для
России,
по-моему, в этом случае будут вполне очевидны.
Я думаю, что и наше собрание, и те, кто в дальнейшем будет рабо-
тать
над
Конституцией,
уже
будучи
избранными
в
Государственную
Думу
и
Совет
Федерации,
должны
очень
серьезно
подойти
к
этому
вопросу.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.