- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
104 страница
0
302
104
прекращать
действие
Федеративного
договора,
но,
с
другой
стороны,
его
не
надо
было
бы
и
закреплять.
И,
очевидно,
здесь
надо
найти
какой-то способ решения этой проблемы.
Мне кажется, что конституционный процесс
— это самая подходя-
щая и удачная форма решения этого вопроса. То есть, с одной стороны,
может быть, надо было бы, чтобы в Конституции не было отсылок к
Федеративному договору, и, значит, текст надо почистить. Но, с другой
стороны, сейчас принимать какое-то решение тоже не надо. Это, во-вто-
рых. И, наконец, в-третьих, этот вопрос мог бы быть решен путем как
раз переходного акта, поскольку Конституция принимается, вводится в
действие, то одним из пунктов могло бы быть внесение ясности в отно-
шении Договора, и наверное, смысл был бы в том, что основные поло-
жения
этого
Договора
нашли
свое
отражение
в
Конституции
и,
следовательно, в связи с этим он как отдельный акт прекращает свое
существование и действие.
Председательствующий.
Это
правильно.
Но,
Вениамин
Федоро-
вич,
я
хочу
Вам
конкретный
вопрос
задать.
Скажем,
третья
часть
статьи
66
гласит:
“Особенности
статуса
отдельных
субъектов
Россий-
ской
Федерации
в
соответствии
с
Конституцией
Российской
Федера-
ции
и
Уставом
соответствующего
субъекта
Российской
Федерации
могут
устанавливаться
договорами
о
разграничении
предметов
веде-
ния
и
полномочий.
При
этом
не
могут
нарушаться
основы
конститу-
ционного
строя
и
права
других
субъектов
Российской
Федерации”.
Это бы я отсюда не исключал.
Б.А.
Золотухин.
Я бы это исключил, потому что это уступка Баш-
кирии, Татарстану и претензия на их особый статус в Федерации.
Председательствующий.
А
почему
только
их?
Это
любой
может
сделать.
Сегодня
они
этим
пользуются
или
хотят
пользоваться,
но,
в
принципе, это любой может.
С места.
А
зачем это оставлять?
Председательствующий.
Затем,
чтобы
Конституцию
в
связи
с
си-
юминутной ситуацией не менять. Условия могут быть разные, в какое-
то время может появиться договор.
В.Ф.
Яковлев.
Сергей Александрович,
я считаю этот вопрос
клю-
чевым.
Все-таки,
что
лежит
в
основе
образования
данного
государст-
ва,
его
структуры,
его
будущего,
возможных
вариантов,
изменений,
динамики и так далее? Что лежит в основе
— Конституция или Дого-
вор?
И
если
мы
говорим,
что
и
Конституция,
и
Договор,
то
такое
образование
государственное
исторически
непрочно,
оно
в
любой
момент
может
быть
расшатано.
Следовательно,
мы
должны
сказать:
или
—
или.
Мне
кажется,
что
у
нас
появилась
сейчас
возможность
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.