107 страница

0
310

107
ры разрешаются, не это мы должны подчеркнуть, мы должны подчерк-
нуть,
что
любые
документы,
в
том
числе
и
договоры,
не
должны
нарушать принципов Конституции.
Председательствующий.
Совершенно
верно,
и
не
должны
давать
никакого намека на то, что можно претендовать...
Б.Н.
Топорпин.
И то, что мы разрешаем и даже стимулируем дого-
воры,
мы
говорим:
что
бы
там
ни
происходило,
а
Конституцию
не
трогайте.
Председательствующий.
Во всяком случае все должно быть подчи-
нено безопасности государства в целом. Отсюда надо и исходить. Мы
научены
историей,
что
это
ведет
к
войне,
к
потере
безопасности
и
управляемости в государстве. И из этого надо исходить.
Экспертам
поручим,
чтобы
по
таким
направлениям
они
поработа-
ли. Согласны? Александр Васильевич, возьмите себе на заметочку.
Я думаю,
что
в
вопросе
безопасности
государства
нас
поддержат.
Это очень важно, потому что у всех большая тревога за будущее госу-
дарства, недопущение возможности его развалить, ввергнуть в граждан-
скую
войну.
Надо
это
определеннее,
конечно,
в
Конституции
предусмотреть,
чтобы
каждый
успокоился
и
точно
знал,
что
этого
не
будет.
Еще какие вопросы по этому разделу? Пожалуйста.
И.Г.
Шаблипский,
редактор
журнала
“Конституционный
вест-
ник".
Обращаю
ваше
внимание
еще
на
два
положения.
Одно
из
них
находится в этой главе. А другое возвращает нас к основам конститу-
ционного
строя.
Статья
78,
вторая
часть,
предполагает,
что
федераль-
ные
органы
исполнительной
власти
могут
передавать
осуществление
части
своих
полномочий
субъектам
Федерации.
Эта
норма
тоже
ре-
зультат
компромисса.
Мировая
практика
такого,
в
общем-то,
не
знает.
У
нас
есть
даже
отклик
одного
из
испанских
конституционалистов,
который
эту
норму
оценивает.
Не
могут,
очевидно,
федеральные
ор-
ганы
власти
передавать
свои
полномочия.
Данная
норма,
я
считаю,
должна стать предметом серьезного обсуждения.
Она,
может
быть,
малозаметна,
но
абсолютно
точно,
ни
в
одной
Конституции мира такого права у органов исполнительной власти субъ-
ектов Федерации нет. Наоборот, может быть так, как говорится в тре-
тьей части этой
же
статьи:
“Органы
исполнительной власти субъектов
Федерации
могут
передавать
часть
своих
полномочий
федеральным
органам власти, но не наоборот”.
Еще один момент
— по статье 6 главы “Основы конституционного
строя”.
Я предложил бы сделать, предметом обсуждения норму, которая
считалась аксиомой,
— о праве республик устанавливать свое граждан-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru