- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
109 страница
0
293
109
очень
затруднительными.
Я
имею
в
виду,
что
каждая
часть
должна
иметь свой номер.
Председательствующий.
Да,
мы
почему-то
тогда
отвергли
данное
предложение
чисто
формальным,
по-моему,
большинством
голосов.
Но удобство и целесообразность этого очевидны.
Михаил Алексеевич, пожалуйста.
М.А.
Митюков.
Сергей
Александрович,
из
всех
наших
рассужде-
ний
встала
проблема
— является
ли
Россия
федеративным
государст-
вом?
Если
принять
все
то,
что
предлагают,
то
наше
государство
не
должно
именоваться
“Российской
Федерацией”.
Это
унитарное
госу-
дарство.
Такой
перекос
наших
сегодняшних
рассуждений.
Мы,
может
быть,
правильно
рассуждаем
с
позиции
москвичей,
а
нас
здесь
боль-
шинство. Но не учитываем те реалии, которые существуют. Да, Феде-
ративный
договор
был
компромиссом,
это
бесспорно,
но
полностью
перечеркивать
федеративное
устройство
государства
сейчас,
видимо,
нельзя,
и
с
точки
зрения
политической
это
не
даст
положительного
эффекта. И сразу 20 процентов по результатам референдума и резуль-
татам голосования мы получим себе противников.
Поэтому
здесь
нам
нужна
прежде
всего
осторожность,
и
большая
осторожность. Может быть, я говорю в большей мере, как провинциал,
но нужно учитывать и настроение в провинции. Такие предложения, как
республики в земли переделать
— это, ясно, вызовет увеличение числа
наших противников.
Тут было высказано мнение по статье 78, части второй о том, что
федеральные органы никогда не передавали своих полномочий субъек-
там Федерации. Надо сказать, что в практике нашего государства 50-х,
60-х, 70-х годов можно насчитать десятки постановлений Правительст-
ва,
которыми
в
целях
децентрализации
были
переданы
те
или
иные
полномочия областям, краям, республикам, в том числе
— какие заборы
где ставить, где и так далее. Такие вопросы раньше решались в Москве.
Все это передавалось на места. Надо учитывать, что наряду с процессом
укрепления
государства
есть
какой-то
процесс
децентрализации
управ-
ления отдельными функциями. Не все можно решать в Москве.
Председательствующий.
Я очень прошу всех не воспринимать как-
то
эмоционально
и
болезненно
все,
что
здесь
говорится.
Найдем
мы
решение, Михаил Алексеевич. Это первое.
И второе. Не надо злоупотреблять тем, о чем вначале говорили. Мы
договорились
о
том,
чтобы
как-то
изъять
отсюда
Федеративный
дого-
вор
и
поместить
его
вне
Конституции.
Поэтому,
действительно,
когда
мы начинаем эту задачу углублять и расширять, она приобретает другие
оттенки.
Здесь
действительно
москвичей
больше.
Мы
сейчас
можем
с
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.