110 страница

0
304

110
вами такое
государство
сделать,
которое
будет
только
для
нас
краси-
вым.
Е.А.
Амбарцумов.
Уважаемые коллеги! Мы должны учесть замеча-
ния
Михаила
Алексеевича
как
указание
на
определенные
границы,
которые не должны преступать, то есть чувство меры должно быть. В
этом
смысле
он,
безусловно,
прав.
Мы
должны
быть
очень
осторож-
ными. В то же время, как здесь один из коллег говорил, нужно убрать
из
проекта
“мины
замедленного
действия”.
Здесь
нужно
быть
доста-
точно определенными и жесткими, потому что другого случая не пред-
ставится. Сейчас мы должны укрепить государство как федеральное.
Теперь конкретный вопрос
— противоречие между статьями 71 и 72.
В
71-й
статье
говорится
о
регулировании
полномочий
федеральных
органов.
Пункт
“в”
гласит:
“регулирование
и
защита
прав
и
свобод
человека и гражданина... прав национальных меньшинств”. В 72-й ста-
тье, пункт “б”, то же самое относится к совместному ведению Россий-
ской Федерации и субъектов.
Я думаю, что защита прав и свобод,
— не регулирование, а именно
защита
— прав
и
свобод
человека и
гражданина,
прав
национальных
меньшинств
должна
быть
прерогативой
федеральных
органов
власти.
Потому что практика показывает, что именно на местах эти права могут
нарушаться. Поэтому часть этого пункта “б” надо из статьи 72 исклю-
чить
и
сохранить:
“обеспечение
законности
правопорядка,
общест-
венной
безопасности;
режим
пограничных
зон”.
Обеспечение
правопорядка
и
общественной
безопасности
надо
сохранить.
Насчет
законности, мне кажется, это тоже прерогатива федеральных органов.
Председательствующий.
Мы
начали
уходить
от
темы.
Пожалуйс-
та, Борис Сафарович.
Б.С.
Эбзеев.
Уважаемые коллеги! Хочу обратить внимание на раз-
личие
терминов.
В
одной
статье
говорится
о
регулировании
прав
и
свобод человека и гражданина. Это функция Федерации в целом.
В другой же говорится о защите. И каким же образом Вы можете у
какого
бы то
ни было
государственного
органа
либо
органа
местного
самоуправления
изъять
функцию
защиты
прав
и
свобод
человека
и
гражданина? В 71-й статье говорится о регулировании прав и свобод. И
защита
является
одновременно
полномочиями
и
обязанностями
феде-
ральных властей. А в другом случае говорится только о защите.
Кстати сказать, Михаил Алексеевич, я бы хотел обратить внимание
на
то,
что
и
республики
могут
принимать
какие-то
законодательные
акты,
которые
развивают
федеральный
стандарт
прав
человека.
Более
того, можно было бы дополнить права республик, права областей, если
они
получили
полномочия
издавать
законы,
возможностью
регулиро-
вать права и свободы.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru