- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
133 страница
0
301
133
долго. И хотя формула не совсем привычная, может быть, с точки зрения
международных каких-то прецедентов... Какое мнение?
B.Л. Шейнис.
Можно еще одну реплику?
Председательствующий. Пожалуйста.
B.Л. Шейнис.
Уважаемые
коллеги!
Основная
интенция
здесь
про-
является вот в чем: Президент издал указ и надо возможно скорее его
утвердить.
Но
мне
кажется,
что
такие
вещи,
как
чрезвычайное,
воен-
ное положение и использование войск за границей, — это вещи чрез-
вычайно
острые,
чрезвычайно
опасные.
И
важно
здесь
взвешенное
решение.
Очень
может
оказаться
так,
что
важно,
наоборот,
задержать
это решение. Может быть и такая ситуация. Нельзя исходить из того,
что
в
любом
случае
надо
возможно
скорее
утверждать.
А
все-таки
именно
Дума
—
это
широкое
народное
представительство,
где
каж-
дый депутат имеет один голос и где голоса более или менее равновес-
ны. Спасибо.
Председательствующий.
Я
тогда
возвращаюсь
к
статье
105.
Еще
раз
хочу
вам
напомнить,
что
Совет
Федерации
будет
рассматривать
эти вопросы, исходя из закона о войне и мире, который будет принят
Государственной
Думой
и
утвержден
Советом
Федерации.
Поэтому
там
эти
все
вопросы
и
должны
быть
регламентированы
—
в
каких
случаях надо обсуждать в Совете Федерации, а в каких случаях
— в
Государственной
Думе,
и
так
далее.
Там
все
нужно
предусмотреть.
Для того чтобы это было принято к руководству, в том числе и Пре-
зидентом,
и
Правительством,
и
Федеральным
Собранием.
Мы
в
Кон-
ституции все не распишем с вами. Действительно, могут быть разные
условия. Пожалуйста, в три часа или в половине четвертого начались
беспорядки у нас на улицах Москвы, а в 4 часа надо было принять
решение
о
чрезвычайном
положении.
Вот
вам,
пожалуйста,
реальная
ситуация. Да, здесь ни Думу, ни Федеральное Собрание
— никого не
соберешь. Спасать надо было ситуацию, и людей.
B.Л. Шейнис.
Три дня дается...
Председательствующий.
Его нужно ввести, а потом через три дня
нужно еще дебатировать по этим вопросам.
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
можно?
Прошу
прощения,
но
у
нас
здесь
иногда
обсуждение
приобретает
чисто
политизирован-
ный
характер.
И
мы
рассуждаем
исходя
из
того,
какая
конкретная
политическая ситуация была последней.
Председательствующий. В том числе.
Б.Н.
Топорнин.
Я хочу немножко
вернуться к чистой юриспруден-
ции.
Смотрите,
что
получается
независимо
от
политической
ситуации:
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.