- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
344 страница
0
277
344
У меня есть еще несколько идей о договорах, но, может быть, это мы
дальше рассмотрим. Давайте пока об этом не будем говорить.
Ю.В. Гаврюсов.
Сергей Александрович, я собираюсь возражать. Я
хочу сказать,
что
в
республиках
есть
конституции,
естественно,
будут
конституционные
суды.
И
постановления
правительств
соответству-
ющих
республик,
конечно,
в
первую
очередь
должен
рассматривать
конституционный суд этой республики. Другое дело, что, может быть,
оно
неконституционным
будет.
Может
быть,
механизм
предусмотреть
такой
—
последующее
рассмотрение
Конституционным
Судом
Рос-
сийской Федерации.
Э.М.
Аметистов.
Ни в коем случае. Он не должен быть инстанцией.
Ю.В. Гаврюсов.
Это тогда другая компетенция. Я думаю, как есть
в
проекте
—
конституция
республики
в
составе
Российской
Федера-
ции.
Конституционный
Суд
проверяет
законность
и
соответствие
Конституции Российской Федерации — и достаточно.
Б.А.
Страшун.
Но
может
быть
такая
ситуация,
когда,
скажем,
парламент
республики
примет
акт,
который
не
противоречит
консти-
туции республики или даже противоречит, но этого никто не заметил,
но противоречит очевидным образом Конституции федеральной.
Ю.В. Гаврюсов.
Это все может быть.
Б.С.
Эбзеев.
Конституционный
Суд
Российской
Федерации
прове-
ряет на соответствие только федеральной Конституции, не более.
Э.М. Аметистов.
Я
понимаю. Но здесь возникает тогда следующий
вопрос.
Конституция
республики
противоречит
Конституции
Россий-
ской Федерации.
С места.
Тогда это Ваше дело, все равно, думаю, вопросов здесь
нет.
Б.С.
Эбзеев.
Я
хотел бы с вашего позволения подать реплику. Дело
в
том,
что
Президенту
записали
в
составе
его
полномочий
право
приостанавливать
акты
иных
государственных
органов
с
последую-
щим
его
обращением
в
Конституционный
Суд.
И,
если
федеральный
Конституционный
Суд
лишается
права
проверять
конституционность
республиканских
законов
либо
правительственных
актов,
то
тогда,
по
существу,
Президент
лишается
возможности
после
приостановления
обратиться
в
Конституционный
Суд.
И
здесь
нужно
определиться
—
должен
ли
федеральный
Президент
обращаться
в
этой
ситуации
в
Конституционный
Суд
республики,
не
известно,
и
есть
ли
в
этой
республике
такой
Конституционный
Суд.
Либо
федеральный
Прези-
дент
должен
обращаться
в
федеральный
Конституционный
Суд?
Так
что это тот вопрос, который требует ответа.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.