- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
347 страница
0
275
347
закона.
Я еще раз это подчеркиваю. Это мнение не только мое, мнение
многих
судей-практиков.
Эта
функция
Конституционного
Суда
должна
быть
исключена
из
проекта
Конституции.
А
что
касается
остальных
вопросов,
касающихся
Конституционного
Суда,
то
мы
примем
реше-
ние,
которое
будет
представлено
Федеральному
Собранию.
Если
будет
Конституционная
палата,
я
думаю,
Верховный
Суд
справится
с
этой
функцией.
Если
будет
самостоятельный
Конституционный
Суд,
ну
что
ж,
мы
будем
с
ним
сотрудничать
и
решать
вопросы
на
паритетных
началах.
Е.М.
Ларионов.
Сергей
Александрович,
уважаемые
коллеги,
Кон-
ституционному
Суду
мы
в
целом-то
доверяем,
но
у
нас
вообще
Федеративный
договор
будет
соблюдаться?
Отсюда
идет
наше
пред-
ложение. В соответствии со статьей VI, частью третьей, Федеративно-
го
договора
споры
разрешаются
по
статье
I,
—
это
компетенция
Российской
Федерации
—
споры
между
субъектами
и
федеральными
органами.
Мы
согласны
с
этой
процедурой.
Однако
если
так
толко-
вать статью, которую мы сейчас обсуждаем, то Конституционный Суд
может
в
полном
объеме
разрешать
споры,
которые
включены
в
ком-
петенцию
республик,
поскольку
тут
ссылки
на
Федеративный
договор
нет. Мы вчера убедительно просили включить в статью 118 упомина-
ние о Федеративном договоре. А раз это не делается, значит, предло-
жение вернуться к статье 10 основ конституционного строя, к первому
варианту,
которой
мы
окончательно
утвердили
на
пленарном
заседа-
нии.
При
обсуждении
в
нашей
комиссии,
к
сожалению,
вторая
поло-
вина
статьи
10
полностью
убрана.
Ничего
не
осталось
от
Федеративного
договора
о
полномочиях.
Таким
образом,
мы
как
су-
веренная
республика
Российской
Федерации
считаем,
что
данное
об-
суждение
в
отношении
Конституционного
Суда
не
придерживается
принципа
Федеративного
договора.
Значит,
все
законодательные
акты
республики,
указы
президента
по
любым
вопросам
могут
обжа-
ловаться
в
Конституционный
Суд.
И
Конституционный
Суд
может
решать
любые
вопросы.
Нарушаются
требования
статей
I
и
II
Феде-
ративного
договора.
Поскольку
ссылки
нигде
нет
—
ни
на
основы
конституционного
строя,
ни
на
Федеративный
договор,
их
нет
в
со-
ответствующих статьях. Их нет ни в статье 118, ни в статье 125, кото-
рую мы сегодня обсуждаем. Мы были бы согласны, если бы в статье
125
было
бы
упоминание
о
Федеративном
договоре.
Тогда
все
сни-
мется.
Часть
первую
статьи
121
можно
было
бы
дополнить:
“уставов
и
иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в
соответствии с Федеративным договором”. Если бы была такая запись,
мы были бы согласны. Поскольку в Федеративном договоре указывает-
ся:
споры
по
I
и
II
статьям
Федеративного
договора
рассматривает
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.