348 страница

0
336

348
Конституционный Суд. Тогда все ясно. А если упоминания о Федера-
тивном договоре нет, получается так, что весь объем дел рассматривает
Конституционный
Суд.
Поэтому
я
просил
бы
уважаемых
коллег
по-
смотреть данное положение, вернуться к статье 10 основ конституцион-
ного строя, или внести изменения, соответствующие статьям 118 и 125.
Председательствующий.
Спасибо.
Я
хочу
пояснить.
Во-первых,
мы вернемся к статьям в связи с тем, что экспертная группа дала нам
материалы. Это первое.
Второе. Я хочу напомнить и тем, кто отсутствовал в первый день, у
нас состоялся очень серьезный разговор, он еще будет продолжен и, я
думаю, не сегодня и не завтра, а и в будущем. Помните, наверное, что
после
одобрения
Конституционным
совещанием
проекта
Конституции
по России произошел взрыв в ряде субъектов Федерации, в областях, в
краях в части равенства
между субъектами Федерации.
Начались
кам-
пании по образованию республик, по принятию своих конституций, все
ради того, чтобы уравнять, формально хотя бы, права субъектов Феде-
рации. И первое требование, в котором обозначался главный источник
этого неравенства,
— это Федеративный договор. Поэтому мы с вами
постоянно будем стоять перед дилеммой, что нам делать. Или Консти-
туцию,
которая
принимается
народом
и
Федеральным
Собранием,
иметь, или иметь еще один конституционный документ, который регу-
лирует все эти вещи с помощью подписей субъектов Федерации, то есть
их руководителей на сиюминутной основе.
Поэтому это очень важный и серьезный разговор, который, вообще
говоря, может помешать дальнейшей нашей работе. Мы должны прий-
ти
к
какому-то
общему
знаменателю,
не
отвергая
второго
документа,
который
имеет
право
на
существование
как
документ
колоссального
значения на переходном этапе. Но надо очень серьезно
подумать, как
совместить эти документы, потому что мы постоянно рядом с Консти-
туцией, через запятую, ставим Федеративный договор, и тогда понятно,
что такое Конституция. Может быть, она вообще не нужна, а нужно все
регулировать Федеративным договором, но уже это будет другое госу-
дарство, договорное государство, которое мы развалим через несколько
месяцев.
Это очень важный вопрос. Я думаю, что Борис Николаевич Ельцин,
видимо,
соберет
руководителей
всех
республик,
краев
и
областей
для
того, чтобы обсудить его. Он становится особенно актуальным сегодня.
Особенно,
потому
что
мы
все
время
находимся
на
пороге
какой-то
взрывной ситуации, которая опасна для целостности государства.
Б.А.
Страшун.
Я
хотел
бы
возразить
Владимиру
Ивановичу
Рад-
ченко по поводу третьей части статьи 125. Дело в том, что это еще одна
гарантия
прав
и
свобод
человека
и
гражданина,
конституционная
гарантия,
которая
абсолютно
необходима.
Во
многих
европейских

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru