353 страница

0
287

353
Т.Г.
Морщакова.
Сергей Александрович, я очень коротко. Это не
укладывается в формулу конкретной части, потому что то, о чем мы
говорили
в
отношении
права
гражданина
пожаловаться
на
закон
и
в
отношении запроса суда о конституционности закона, возникает не во
всех случаях и по отношению не ко всем нормативным актам, а только
по отношению к тем, которые вдруг возникли для применения в кон-
кретном суде. И именно поэтому я против этого термина “конкретная
норма
— контроль”
— дать гражданину право пожаловаться в суд на
любой закон, который к нему даже не применен. Это неправильно, это
нелепо, это еще больше ухудшит ситуацию, которую мы имели, когда
каждый
депутат
мог
жаловаться
на
такой
закон,
не
подлежащий
по
отношению к нему применению. Речь идет именно о том, чтобы дать
и гражданину, и суду право получить мнение
Конституционного Суда
в
отношении
закона,
подлежащего
применению
в
конкретном
деле
или
уже
примененного.
Это
очень
существенно.
Это
никак
не
может
быть
охвачено
первой
частью,
потому
что
тогда
у
нас
гражданин
станет, как любой депутат до сих пор, субъектом жалобы по любому
поводу, по любому
нормативному акту. Это как раз полностью разру-
шит возможности конституционного правосудия.
Не представился.
Я хочу поддержать предыдущего оратора. Мы в
первой
части
определили
перечень
законодательных
актов,
которые
пересматриваются.
А
ведь
в
данном
случае
постановление
Пленума
Верховного
Суда
просто-напросто
может
не
соответствовать
Консти-
туции.
Правильно?
А
может
привести
к
неправильному
судебному
решению. Третья часть нужна, но, видимо, нужно ее каким-то образом
отредактировать.
Н.В.
Витрук.
Я
полностью
поддерживаю
прежде
всего
мнение
Тамары
Георгиевны
Морщаковой
по
этому
вопросу.
Речь
идет
не
только
о
существовании
правоприменительной
практики
на
основе
закона.
Но
может
отсутствовать
закон,
а
практика
является
неконсти-
туционной и затрагивает права человека и гражданина.
И
второе
маленькое
замечание.
Если
уважаемые
члены
рабочей
группы
согласятся
оставить
в
компетенции
Конституционного
Суда
проверку
конституционности
общественных
объединений,
то
надо
внести уточнение — федеральных общественных объединений.
Э.М.
Аметистов.
Я хочу
высказаться
категорически
против
внесе-
ния
в
компетенцию
суда
рассмотрения
конституционности
общест-
венных
объединений.
Ради
Бога,
вспомните,
пожалуйста,
где
было
больше
всего
политических
страстей,
интриганства
и
всего?
Практика
наша показала: не нужно нам этого совершенно.
Председательствующий.
Ну, а где судить-то?
Э.М. Аметистов.
Ради Бога, общие суды.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru