- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
354 страница
0
326
354
Председательствующий.
Вот
сейчас
появились
фашистские
объ-
единения, надо с ними кончать как-то, люди уже просто измучились!
Э.М.
Аметистов.
Это
уголовщина.
Есть,
между
прочим,
Закон
об
общественных
объединениях,
позволяющий
возбудить
дело
в
обыч-
ном
суде.
Эта
процедура
совершенно
не
используется.
А
здесь
мы
опять будем втянуты в те же самые явления.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей
Александрович,
в
порядке
реплики,
если
по-
зволите?
Это
ведь
не
уголовщина
в
отношении
членов
общественных
объединений,
это
одно
из
важнейших
конституционных
прав
граждан.
Именно
по
этой
причине
это
возможно
ограничить.
Я
имею
в
виду
политику
и
политиканство
в
этих
проблемах,
—
можно
ограничить
предельно
просто:
предоставить
право,
скажем,
либо
Президенту,
либо
Правительству
обращаться
с
ходатайством
о
проверке
конститу-
ционности того или иного общественного объединения.
Председательствующий.
Надо дать Президенту право разобраться.
Б.С.
Эбзеев.
Если
же,
скажем,
нарушает
закон
один
народный
депутат
либо
два
народных
депутата
будут,
пусть
рассматривает
ми-
нистерство.
Пусть
занимается
Министерство
юстиции
—
вот
Михаил
Алексеевич предлагает.
С.А. Хохлов.
Я
хочу отметить, что у нас действительно по законо-
дательству
об
общественных
объединениях
вопрос
о
ликвидации
объ-
единений, нарушающих закон и, в частности, статью 3 Закона, если у
них
цели
ставятся,
а
не
только
действия
совершаются,
противореча-
щие
Конституции,
решает
Верховный
Суд
Российской
Федерации
и
только
Верховный
Суд
по
представлению
Министерства
юстиции
и
Генерального прокурора.
Представьте
себе
такую
ситуацию:
ну,
признали
бы
полностью
неконституционной
Коммунистическую
партию,
как
мог
бы
решить
у
нас
Конституционный
Суд,
а
как
ее
ликвидировать?
На
основании
решения Конституционного Суда обращаться в Верховный Суд? У нас
разъединены
эти
две
процедуры
совершенно
ненормально
и
действи-
тельно
требуется
колоссальная
проверка
фактических
обстоятельств.
У
нас сейчас раздвоена компетенция, надо все в одном месте оставить и,
наверное, нормальное место
— Верховный Суд Российской Федерации,
как это есть на самом деле.
Председательствующий.
Ну,
наконец-то
у
нас
деловой
разговор
пошел.
Самое
интересное,
Владимир
Иванович,
теперь
народ
будет
знать, кто у нас в Верховном Суде. Как только начнете партию судить!
( С м е х ,
о ж и в л е н и е в з а л е . )
В.И.
Радченко.
У меня есть только одно соображение. Мне трудно
спорить
с
четырьмя
профессорами,
я
всего-навсего
практик,
не
боль-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.