- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
386 страница
0
308
386
Единство
государственной власти вовсе не означает отказа от раз-
деления властей,
разделение
властей в
рамках единой власти,
то
есть
разграничение
компетенции
различных
органов,
которые
составляют,
если хотите, единую власть, государственную власть. И поэтому лично
я не стал бы изымать вот так, с легкостью необыкновенной, эту часть из
данной статьи.
Другое дело, что в перспективе, а последнее время ведь показывает
наши способности к этому, мы в это понятие будем вкладывать самое
различное содержание и по-разному истолковывать в интересах той или
иной политической партии, либо группы, либо людей, которые находят-
ся в данный момент у власти, в перспективе я имею в виду.
Председательствующий.
Борис
Сафарович,
я
подчеркнул,
учиты-
вая наличие статей 71 и 72, можно было бы пойти на то, чтобы эту
часть
исключить.
71-я
и
72-я
статьи
совершенно
определенно
говорят
о
том,
что
относится
к
исключительному
ведению
Федерации,
что
относится к совместному ведению и что относится к ведению субъек-
тов Федерации.
Поэтому понятие “единая власть”, оно как бы дезавуирует эти две
статьи и вносит какую-то сумятицу вообще во все понятия. Вот исходя
из этого оно вносит, мне кажется, большую неопределенность в Консти-
туцию,
что
да,
действительно,
есть
понятия
исключительного
ведения
Федерации,
что
создает
единство
власти,
совместного
ведения
субъек-
тов Федерации, что предопределяет принцип разделения властей, в том
числе, по вертикали. И мне кажется, оно тут носит лозунговый характер,
это “единство”.
Б.Н.
Топорнин.
Сергей Александрович! Я по порядку ведения все-
таки,
Борис
Сафарович
пусть
это
не
слушает,
но
я
бы
сказал,
что
ссылки на
председательствующего,
который вчера
говорил так,
и
поэ-
тому мы должны следовать этому сегодня, заставляют нас вести себя
как-то так...
Председательствующий.
Я
вообще
меньше
всего
хочу
оказывать
давление. И если ссылки есть, то в этом виноват я, потому что, значит,
есть
какие-то
элементы
давления.
Я
прошу
прощения,
я
постараюсь
этого не делать больше.
Ю.Г.
Курин,
Иркутская
область.
Сергей
Александрович,
я,
может
быть,
с
некоторым
запозданием
прошу
вернуться
к
части
первой статьи 4.
По-моему,
мы
слишком
легко
отказались
от опреде-
ления
“целостного
и
неделимого”.
А
это
очень
важное
определение,
которое
является
надежной,
самой
надежной,
по-моему,
страховкой
от
безудержной
суверенизации
внутри
Российской
Федерации,
от
вы-
хода
из
Российской
Федерации,
переделок
границ
и
так
далее.
Мне
кажется,
что
мы
даже
политическую
ошибку
совершим,
если
исклю-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.