- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
394 страница
0
309
394
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги, идея переноса общей нормы в
статью
16
заманчива,
но
посмотрите
содержание
этих
статей.
Неко-
торые
из
них
носят
достаточно
общий
характер.
Считать
наиболее
тяжким
преступлением
нарушение
принципа,
согласно
которому
Рос-
сийская
Федерация
—
социальное
государство,
политика
которого
направлена
на
удовлетворение
духовных
и
материальных
потребнос-
тей личности и так далее, считать, что это особо тяжкое преступление,
сразу
возникнет
вопрос,
направлена
ли
политика
на
это
удовлетворе-
ние или не направлена.
Тут есть
нормы достаточно общего
характера и
подводить их все
под
особо
тяжкие
преступления,
наверное,
юридически
это
будет
не
вполне корректно. Здесь же говорится действительно об особо опасной
и
реально
существующей
возможности
преступления,
поэтому
у
меня
вызывает
сильное
сомнение
отнесение
этой
нормы
ко
всем
статьям.
Тогда получится, что эта норма будет носить декларативный, а не четко
адресный характер. Спасибо.
Председательствующий.
Мы
напишем:
“за
нарушение
основ
кон-
ституционного
строя”,
поскольку
здесь
написано
так:
“Положения
настоящей
главы
Конституции
составляют
незыблемые
основы
кон-
ституционного
строя”.
Нарушение
незыблемых
основ
—
это
и
есть
тяжкое преступление. То есть человек посягнул на это без той проце-
дуры, которая должна изменить эти основы.
А.В.
Маслов.
Сергей
Александрович,
у
нас
половину
Совмина
придется
привлечь
к
ответственности,
потому
что
защита
конкурен-
ции
в
статье
8
исключает
вообще-то
половину
принимаемых
сейчас
решений.
Председательствующий.
Что теперь делать? Оставить как есть?
Е.В.
Савостьянов.
Если
принимать
логику
Виктора
Леонидовича,
тогда надо в целый ряд статей внести угрожающие концовки, на мой
взгляд.
Потому
что
реальное
преступление
—
это
посягательство
на
захват власти, то есть узурпация, реально возможные преступления
—
посягательство
на
целостность
и
единство
Российской
Федерации.
Тогда надо такого рода концовки вставить еще в несколько статей.
В.Л.
Шейнис.
Или же иной вариант. Сделать это
отдельной ста-
тьей,
перечислив
какие-то
реальные
вещи.
Не
те,
за
которые
можно
привлечь, как здесь сказали, половину Совмина, а конкретные вещи
—
узурпация
власти,
нарушение
гражданских
прав,
нарушение
целост-
ности
государства.
Тогда
надо
давать
поручение
нашим
экспертам,
чтобы
они
подготовили
вариант
такой
статьи,
потому
что
мы
сейчас
ее едва ли коллективно соорудим.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.