400 страница

0
356

400
Председательствующий.
Уважаемые
товарищи!
Я
очень
прошу
не
накалять обстановку. Проблема есть...
Я
вас
уверяю,
что
мы
не
уйдем
отсюда,
пока
не
разрешим
эту
проблему. И очень прошу—успокойтесь. Все мы этим озабочены, у всех
одна
задача
— всем
прийти
в
этом
вопросе
к
согласию.
Это
самое
главное. Тут нет никаких экстремистских целей.
Если
бы
наша
договоренность
на
согласительной
комиссии
срабо-
тала (я же там присутствовал вместе с вами, мы целый вечер провели),
дай Бог! Но ведь что произошло дальше, вы же видели, разъехались, и
ряд руководителей краев и областей начали формировать у себя респуб-
лики, проводить референдумы. Я очень прошу
— давайте искать фор-
мулу,
не
критиковать.
Давайте
так
построим
разговор
искать
формулу и давать предложения, без обид и без критики того, что сде-
лано.
Так, как мы сейчас говорили о суверенитете России, точно так же
поговорим обо всем остальном. Я тоже абсолютно убежден, что в Кон-
ституции надо дать определения
— кто есть кто. Но я постоянно ощу-
щал некоторое сопротивление. Давайте напишем. Нет вопросов.
Б.Н.
Топорнин.
Я прежде всего хочу моим дорогим коллегам ска-
зать, что мы все-таки ведем разговор сейчас профессионально о тексте
Конституции. И я бы очень просил не переходить на уровень полити-
ческих споров, потому что
это очень затруднит работу. Когда смотре-
ли
этот
проект,
мы
исходили
главным
образом
из
этого
сугубо
юридического
подхода.
Конституция
это
юридический
документ,
в
котором должны быть четкие, не вызывающие сомнений и возможнос-
ти
двоякого,
троякого
толкования
формулы.
Поэтому
мы
старались
привести,
во-первых,
Конституцию
в
систему;
во-вторых,
если
не
по-
лучалось
немедленного
решения,
убрать
те
положения,
которые
нечет-
ки и требуют дальнейшей доработки или последующего решения.
Именно поэтому мы и предложили убрать понятие “суверенный” из
определения России. И мы считали необходимым то же самое сделать и
в отношении республик.
Второе, что мы хотели сделать,
— чтобы положение о республиках
и других субъектах Федерации было более четким (но не в основных
положениях, где говорится о Российской Федерации, а потом, где рас-
крывается, что такое есть федеративное устройство России).
Основной
принцип
Российской
Федерации
— это
ее
федеративное
устройство.
Раз
мы
это
признаем,
это
уже
говорит
о
многом.
А все
остальное можно сделать. Можно же спорить. Ради Бога! Я не говорю,
что
мы
сделали
идеальную
вещь,
которой
все
должны
аплодировать.
Для
того
мы
предлагаем,
чтобы
поспорить
и
решить.
Я
только
хочу
снять
этот
верхний
пласт.
Потому
что
мы
рассуждаем
здесь,
чтобы
решить проблему.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru