- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
402 страница
0
359
402
ную
комиссию,
и
согласительная
комиссия
приняла
такое
решение,
я
помню
на
память,
как
это
звучало,
— Конституция
состоит
из
двух
частей: Основного Закона и Федеративного договора.
В
случае
противоречия
положения
Договора
Основному
Закону
приоритетное право имеет Основной Закон. И таким образом правовое
поле
расширяется.
Есть
возможность
для
развития
положений
Федера-
тивного
договора.
Нам
так
представлялось,
что
субъекты
Федерации
при такой постановке вопроса не будут ущемлены.
Т.Г.
Морщакова.
Я
бы хотела согласиться с одним, с моей точки
зрения,
очень
важным
положением.
Безусловно,
в
этом
первом
основ-
ном разделе должен быть развит и раскрыт принцип федерализма. Если
мы его в основном разделе не раскрываем, значит, мы не относим его к
тем основам, которые неизменяемы. Но мы относим его именно к этим
основам.
Другой
вопрос.
Мне
кажется,
мы
все
должны
исходить
из
этого,
здесь нет даже особых противоречий. Мне кажется, что мы все должны
исходить из этого.
Что здесь важно, с моей точки зрения? Нам важно выбрать те формы
раскрытия
принципа федерализма
среди
основных
положений,
которые
были бы адекватны именно основным положениям и не уводили бы нас
в
сферу
некоторых
частных
конкретных
черт,
особенностей,
характер-
ных
для различных форм
федерации.
Поэтому мне
представлялось
бы
правильным исходить прежде всего из того, что сейчас, кстати, не без
участия
нашей
группы
Российская
академия
наук
предложила
нам
в
статье
5
обязательно
сохранить
вот
что:
“Государственное
устройство
(я Вас прошу обратить внимание на третью часть) Российской Федера-
ции
обеспечивает
децентрализацию
власти,
равноправие
и
самоопреде-
ление народов в составе Российской Федерации”. Вот это то положение,
которое является основой и характеристикой нашего федерализма. Мне
кажется, что на этом нужно стоять твердо.
Второе положение, которое мне хотелось бы выделить, это вопрос
(и здесь я согласна с Сергеем Александровичем, несмотря на то, что он
председательствует на нашем собрании) о том, что нужно все-таки дать
определенные
характеристики
особенностей
таких
субъектов,
как
рес-
публика в составе Российской Федерации.
Но я бы сделала это таким образом. Там, где у нас говорится о
республике в составе Российской Федерации, то есть в статье 66, дала
бы
там
перечень
признаков,
ныне
реально
отличающих
республику.
При
этом
я
бы
обозначила
еще
и
такое
положение,
что,
исходя
из
принципа
равноправия субъектов,
в этой
же
статье
обозначить
и воз-
можность
изменения
статуса
субъектов.
Где-то
это
у
нас
было
уже
заложено. Понимаете, нам нужно уравновесить на весах две вещи, по-
ложенные на разные чаши этих весов, при условии равноправия субъек-
тов.
Только
при
этом
условии
мы
можем
формулировать
особенности
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.