- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
415 страница
0
398
415
лики являются государствами. И в-третьих,
я хотел бы с этой целью
вернуться
к
проекту
Института
государства
и
права,
вторая,
третья
части, четвертая, вот то, что в отношении субъектов Федерации.
Дей-
ствительно,
мы
можем
отсюда
взять
емкие
слова,
тут
слишком
все
как-то
расплывчато.
Но
наша
принципиальная
позиция,
Сергей
Алек-
сандрович,
— республики
признать
государствами.
А
во
всем
осталь-
ном мы не возражаем.
Когда
было
пленарное
заседание
Конституционного
совещания,
мы
поддерживали
мнение
группы
субъектов,
то
есть
краев
и
областей,
которые
и
редактировали
вторую
часть
основного
проекта,
где
было
“государственное
территориальное
образование”,
это
было
их
мнение,
а
не
республик.
Мы
согласились,
поскольку
пошли
на
определенные
совместные усилия, чтобы не быть в патовой ситуации. Если этот при-
знак у нас не останется, я думаю, статья 5 и в целом Конституция у нас
успеха не будет иметь среди избирателей. Очень трудно будет убеждать.
Поэтому
просил
бы
вернуться
к
обсуждению
проекта
Института
государства
и права по статусу, а не ограничиваться теми вопросами,
по которым мы с вами определились.
Председательствующий.
Егор
Михайлович,
мы
сейчас
вернемся
к
этому.
Я просто
хотел закончить
с
предложением: “Во
взаимоотноше-
ниях
с
федеральными
органами
власти
субъекты
Российской
Федера-
ции равноправны”. Против этого никто не
возражает? Нет. Это будет
у нас третья часть.
О четвертой части я опять задаю вопрос. В принципе, мне формула
нравится, думаю, ее можно шлифовать. Это то, что дал Институт госу-
дарства
и
права,
где
есть
республики,
автономные
области,
округа.
Может
быть,
надо
только
местами
поменять:
края,
области
и
города
федерального значения. Весь вопрос, куда это записать? Записать в 5-ю
статью?
( И з з а л а : Только в 5-ю!)
Только в 5-ю. Тогда вопрос, в 5-ю или все-таки в 6-ю статью записать
или сделать отдельной статьей? Хорошо, в 5-ю статью.
Я только вот что хочу понять: тогда это должно быть второй частью.
Как только мы определили, что Российская Федерация состоит из рес-
публик, краев, областей и так далее, после этого идет расшифровка, что
такое
республика,
что
такое
край,
что
такое
автономная
область,
что
такое округ. Так?
( И з
з а л а : Да!)
Потом идет следующая часть
— “федеративные отношения”, потом
идет “равны”. Так?
( И з
з а л а : Да!)
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги!
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.