- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
430 страница
0
393
430
Второй
компромисс,
который
требовался,
—
это
равноправие.
Его
мы обозначили, мы будем в конце о равноправии говорить, это будет
обозначено.
Третий. Вы все совершенно правы, что ухудшать положение ни в
коем случае нельзя. Но если мы сегодня начнем кого-то оттягивать, я
еще раз говорю, что чем ближе мы подтянем края и области к россий-
ской
государственности,
создавая
такое
государственное
образование,
тем дальше республики будут от нас уходить. Вот во избежание этого, я
еще
раз
подчеркиваю,
надо
просто
определить
статус
— “республика
(государство) имеет свое законодательство”. А дальше мы сделали еще
один
важный
компромисс
для
краев,
областей
и
автономий.
Мы
впе-
рвые сказали, что они имеют право на законодательство. Такого у нас
не
было.
Я
имею
в
виду,
в
ходе
этого
Совещания.
Таким
образом,
набирается
достаточное
количество
компромиссов,
которые
мы
можем
зафиксировать.
Если мы напишем сегодня, что перед нами государственные образо-
вания, я еще раз подчеркиваю, тогда надо вписать автономную область,
город
федерального
значения
—
это
тоже
государственные
образова-
ния. И автономный округ
— тоже государственное образование, и так
далее.
Мы
должны
этот
вопрос
про
сохранение
статуса
смягчить,
на-
сколько это возможно, не усложнять Федерацию.
Председательствующий.
То есть я так понимаю, что согласие по-
лучено, но если оно получено, то предложения Института государства
и права я бы поставил в 66-ю статью. Если мы согласны сохранить то,
что достигнуто в статье 5. Вы знаете, коль идет разговор, надо оста-
вить
формулу,
хотя
все
понимают,
что
за
ней
ничего
не
стоит,
о
“равноправных
субъектах
Российской
Федерации”.
И
подчеркнуть
равноправность
во
внешней своей части,
то
есть
в части
взаимоотно-
шений
между
собой,
в
части
взаимоотношений
с
федеральным
уров-
нем, в части взаимоотношений с внешним миром. Здесь, конечно, все
субъекты
Федерации
равноправны.
И
можно
отразить
здесь,
понимая
именно
это,
а
не
внутреннее
строение.
Внутреннее
строение
действи-
тельно
у
каждого
определяется
конституцией,
уставом,
оно
не
может
быть одинаковым. Это просто было бы смешно, если бы мы в Консти-
туции
Российской
Федерации
определили
бы
внутреннее
содержание
республик, краев и областей. У каждого свой климат, свои природные
условия,
какие-то
свои
сложившиеся
устои,
у
каждого
все
свое,
и
нельзя это определять в этой Конституции.
Поэтому если понимать под равноправием все внешние положения,
конечно,
все должны
быть
одинаковы и равноправны
в этом
отноше-
нии. А дальше каждый эти права реализует по мере своих возможностей,
таланта, условий.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.