- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
21 страница
0
498
21
может
содержать
отклонения,
может
вносить
положения,
которые
не
подходят и не будут известны другим. Тем самым наша правовая систе-
ма будет засорена положениями, которые не должны здесь быть. Кон-
троль здесь должен быть.
Е.М. Ларионов.
Статья 15, часть третья. “Любые нормативные пра-
вовые
акты,
затрагивающие
права,
свободы,
обязанности...
не
могут
применяться,
если
они
не
опубликованы
официально
для
всеобщего
сведения”.
А
если,
допустим,
государственные
интересы,
государствен-
ная тайна?
Председательствующий.
Нет, кстати говоря, был союзный закон на
этот счет. В России он был возобновлен.
Е.М. Ларионов.
Любые
— это значит, что могут быть такие право-
вые акты, которые люди не могут знать, это государственная тайна.
Председательствующий.
Если это затрагивает права и свободы лич-
ности...
Это,
кстати,
потребовало
принятия
Закона
о
государственной
тайне,
потому
что
не
поймешь,
что
теперь
следует
засекречивать,
а
что — нет.
М.И. Кукушкин,
Свердловская область.
Сергей Александрович, еще
одно
замечание.
У
меня
вызывает
сомнение
термин
“общепризнанные
принципы”.
Как
известно,
принцип
—
это
основная
идея,
основное
начало
чего-либо.
А
мы
его
включаем
в систему
своего
внутреннего
права. А где можно обнаружить “общепризнанные принципы”? И поче-
му они общепризнанны?
Я гарантирую, что государствами мира такие
“общепризнанные принципы” не признаны.
Поэтому нельзя начать с норм. Общепризнанные нормы
— да, об-
щепризнанные правила — да, а общепризнанные принципы...
Б.С.
Эбзеев.
Общепризнанными
по
общему
признанию
признаются
те
принципы,
которые
заложены
в
Уставе
Организации
Объединенных
Наций. Это первая и вторая статьи: задачи и цели ООН и принципы.
Статья
вторая
—
семь
принципов.
Мы
считаем
общепризнанными
те
принципы,
которые
были
записаны
в
1975
году
в
Заключительном
акте,
— десять принципов. Но я в данной ситуации хотел бы обратить
внимание
на
статью
25
западногерманского
Основного
закона
1949
года.
“Общепризнанные
нормы
международного
права
являются
со-
ставной
частью
федерального
права.
Они
имеют
преимущество
перед
законами и порождают права и обязанности непосредственно для лиц,
проживающих
на
территории
Федерации”.
Иначе
говоря,
о
междуна-
родных
договорах Германии
в данной статье
не
говорится.
Речь
идет
только
об
общепризнанных
нормах
международного
права.
Что
же
касается
принципов,
то
я
в
этом
ничего
худого
не
вижу,
их
можно
оставить. А вот о договорах Германии в данной статье западногерман-
ской Конституции не говорится.
Сергей
Александрович,
может
быть,
есть
резон
попросить
кон-
сультацию Министерства иностранных дел на этот счет?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.