56 страница

0
486

56
Председательствующий.
Конечно, конечно.
Статья
48.
Здесь
во
второй
части
Борис
Николаевич
предлагает
“или”
изъять
и
поставить
запятую:
“Каждый
задержанный,
заключен-
ный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право
пользоваться
помощью
адвокатов”.
Наверное,
есть
смысл,
редакцион-
но это правильно. Изымаем отсюда “или”, ставим запятую. Что, Алек-
сандр Васильевич?
А.В. Маслов.
У меня к этой статье есть другое замечание. Дело в том,
что у нас остался вопрос о прокуратуре и адвокатуре и есть предложение
Института государства и права в одном из двух вариантов, где сформу-
лирована
отдельная
статья
“Защита,
представительство,
оказание
иной
юридической
помощи
гражданам
и
юридическим
лицам
осуществляет-
ся
адвокатами,
состоящими
в
самоуправляемых
коллегиях.
Правовой
статус
адвокатуры
определяется федеральным
законом”.
Нельзя ли это
сюда как-нибудь приспособить?
Т.Г. Морщакова.
Не нужно это. Есть еще другой вариант от Россий-
ской академии наук, который предлагает соединить это так, как пред-
лагала наша рабочая группа со статьей о состязательности, и там найти
место
и
Генеральному
прокурору,
и
адвокатуре.
Давайте
посмотрим
этот второй вариант.
Председательствующий.
Был у меня сегодня Казанник. Я чуть-чуть
отвлекусь,
но
вот
что
хочу
сказать.
Он согласился,
что
если
писать
модернизированную формулу прокуратуры, то лучше ничего не писать.
Вот с этим он согласился. Потому что при этом действуют законы, и
если мы сейчас дадим новую модернизированную формулу о прокура-
туре,
то
после
принятия
Конституции
закон
перестанет
действовать
и
все
просто
рухнет.
Но
он
очень
просил
посмотреть
два
положения.
Первое положение
— чтобы прозвучало везде единство системы проку-
ратуры, потому что мы сказали с вами о единстве судов, о единстве
власти и ничего не сказали о единстве прокуратуры. Это сейчас имеет
колоссальное значение, потому что вы знаете, когда намечается любая
реорганизация,
модернизация,
реформирование,
всегда
есть
люди,
ко-
торые, опережая события, начинают уже ломку. У нас есть уже одна-две
республики,
которые
пытаются
эту
ломку
осуществлять.
И
не
имея
этого
закрепленного
положения,
мы
можем
попасть
в
очень
тяжелую
ситуацию. Это — первое.
И второе.
Он просит оставить
положение
о
том,
что
прокуратура
осуществляет надзор за исполнением законов и указов. Вот два поло-
жения, которые он просит, чтобы мы сохранили в Конституции и по
крайней мере рассмотрели. Если нет, то ничего тогда не писать, ниче-
го не делать. Лучше уж такой вариант.
Т.Г. Морщакова.
Лучше уж ничего не писать и не делать.
Председательствующий.
Ну, поговорим. Я это вам как затравочку
дал для того, чтобы потом к этому вопросу вернуться.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru