57 страница

0
351

57
Б.С.
Эбзеев.
Сергей
Александрович,
Бога
ради
меня
извините,
но
если
мы
не
упомянем
систему
прокуратуры,
органы
прокуратуры
в
Конституции и скажем, что можно все эти вопросы регулировать феде-
ральным
законом,
значит,
мы
даем
право
Федеральному
Собранию
создавать
любые
органы.
Почему
только
органы
прокуратуры?
Любые
органы, которые в Конституции не указаны. Это чрезвычайно опасно.
Председательствующий.
Я согласен. Надо найти место, где это
ука-
зать. Опять мы об этом с вами говорим — надо найти место и объем этой
темы.
Б.Н. Топорнин.
Сергей Александрович, может быть, целесообразно
было бы сегодня отложить решение этого вопроса и пригласить пред-
ставителей прокуратуры.
Председательствующий.
Не хотят они сюда приходить. Я пригла-
сил, с этого начал, все передали. Вот письмо, я его размножил, раздал,
письмо
на
имя
Бориса
Николаевича
Ельцина.
Вот
предложения,
кото-
рые здесь есть. Когда мы говорили об этом, я ему показал, какие фор-
мулировки возможны для Конституции. Я сказал: “Мне представляется,
что лучше ничего не писать, чем записать так, как предложено, иначе у
нас вся система разрушится”... Скажем, мы с записью о судах обошлись
очень осторожно. Можно было такую формулировку дать, при которой
бы все рухнуло. Но мы нашли такую формулировку, при которой мы не
тронули ни структуру, ни функции, то есть мы не углубились в содержа-
тельную часть.
Может
быть,
и
по
прокуратуре
так
надо
сделать.
Надо
в
общем
виде
описать
ее
функции,
дать
оценку
структуры
этого
органа
и,
может
быть,
этим
ограничиться.
То
есть
не
давать
возможности
ни
форсировать реформу, ни тормозить ее, ни препятствовать ей, то есть
разумно поступить в этом плане.
Местное самоуправление мы с вами тоже
не очень ясно представ-
ляем, тоже все о нем осторожно записали. Правда? Это не значит, что
Конституция
его
отрицает.
Нет,
оно
развивается
в
соответствии
с
за-
конами.
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
но
тут
затрагивается
сама
суть прокуратуры, потому
что от того, что и как мы запишем, зависят
ее
функции,
зависит
ее
организация
и
зависит
конкретная
форма
ее
деятельности. Если мы с вами исходим из того, что ничего не меняется
в
функциях
прокуратуры,
и
записываем
это
в
Конституцию,
что
она
будет осуществлять прежние функции, то тогда, собственно говоря, мы
должны
прокуратуру
изымать
из
системы
судебного
правосудия.
Если
мы с вами говорим о том, что это будет централизованная система, то
мы
ставим
новый вопрос,
который требует решения в соответствии с
тем,
как строится наше государство. Без определения прокуратуры Кон-
ституция
получается
незавершенной.
Можно,
конечно,
промолчать,
но

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru