- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
413 страница
0
334
413
И
принципиальный
вопрос
—
относительно
замены
слова
“граж-
дан”
словом
“население”,
то
есть
продолжить
линию
первой
части.
Тоже нет возражений?
Давайте
зафиксируем
вот
эти
два
момента
сейчас,
чтобы
нам
не
возвращаться
к
дискуссии
по
ним:
дополнить
слово
“выборы”
и
“граждан” заменить на “население”. Прошу конкретно. Еще что?
Е.М. Кожокин.
Коллеги, я хотел бы вернуться к тому предложению,
которое
было
высказано
Владимиром
Константиновичем
Плотнико-
вым. Действительно, есть такая проблема: целый ряд казачьих объеди-
нений,
сходов
претендуют
на
то,
что
они
являются
органами
власти.
Они не являются органами власти, они являются общественными орга-
низациями, которые не имеют права осуществлять власть на территори-
ях.
И
это
должно
быть
зафиксировано
совершенно
четко
в
Конституции.
Поэтому я предложил бы не включать сюда неопределенные поня-
тия
типа
“схода”,
“собрания”,
а
зафиксировать,
что
местное
самоуп-
равление
осуществляется
через
выборные
органы
и
через
различные
формы
прямого
волеизъявления
(референдум).
Иначе
мы
создаем
кон-
ституционную
основу
для
незаконных
органов
власти.
С
этим
надо
быть
чрезвычайно
осторожными,
чтобы
не
закладывать
мины,
я
бы
даже
не
сказал
замедленного
действия,
а
мины,
которые
взрываются
под нами каждый день.
В.И. Радченко,
первый заместитель Председателя Верховного Суда
Российской
Федерации.
Анатолий
Яковлевич,
в
развитие
этой
идеи
я
хотел бы сказать вот что. Я уже с точки зрения суда сейчас прикидываю
один простой вопрос. Вот кто мне объяснит разницу между собранием
и
сходом?
И
что
более
правомочно
с
юридической
точки
зрения?
И
каковы будут его полномочия, ежели это высшая форма непосредствен-
ного самоуправления? Это значит,
что выборы провели,
избрали орга-
ны,
потом
собралась
группа
граждан,
объявила
себя
собранием
и
эти
органы решила сместить.
Или
дальше
продолжим
эту
линию.
Допустим,
возникает
какой-то
важный вопрос, например строить школу или не
строить. Одна поли-
тическая
партия
собрала
собрание,
а
после
этого
вторая
собрала
и
объявила себя сходом,
— у кого выше юридическая сила? Эта неопре-
деленность
может
действительно
привести
к
тому,
что
мы
окажемся
перед анархической ситуацией. Причем ведь это будет быстро распро-
страняться. И там, где один раз это пройдет, оно очень быстро будет
взято
на
вооружение
оппозиционными
силами.
Не
обязательно
“оппо-
зиционными”
в
нынешнем
понимании,
я
подразумеваю
—
оппозици-
онными на местном уровне. И мы окажемся перед чехардой в местном
самоуправлении.
Точно так же в статье 131 меня очень смущает, учитывая наш рос-
сийский
менталитет,
термин
“устанавливает
местные
налоги
и
сборы”.
“Сборы”
— понятно, а вот с “местными налогами” мне не очень по-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.