- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
449 страница
0
351
449
написано:
“гарантируется
запретом
на
ограничение
прав
местного
самоуправления,
установленных
Конституцией
и
федеральным
зако-
ном”. Было написано “запретом” мы сделали “не вправе”. “Не могут”,
наверное, лучше написать.
Я
читаю
дальше
предложение
Анатолия
Васильевича
Дубинина:
“Органам
местного
самоуправления
гарантируется
право
на
судебную
защиту и компенсацию расходов, связанных с возложением на них ор-
ганами
государственной
власти
дополнительных
полномочий
или
с
неправомерными действиями органов государственной власти”.
В.И. Радченко.
Сергей Александрович, на мой взгляд, эта редакция
статьи 132 звучит немножко странно. Ведь о чем мы пишем? Что вот в
отношении этих органов ни субъекты, ни федеральные государственные
органы
Конституцию
и
законы
нарушать
не
могут.
А
в
отношении
других
— могут? Это же общая норма
— что все обязаны соблюдать
Конституцию и федеральные
законы. Она выглядит совсем не этично в
тексте
Конституции,
что
нельзя
нарушать
Конституцию,
нельзя
нару-
шать законы.
Мне кажется,
что
в
статье
132
проекта
было
написано:
“Местное
самоуправление
в
Российской
Федерации
гарантируется
запретом
на
ограничение прав местного
самоуправления” более
удачно,
а
здесь
не
очень удачно.
Председательствующий.
То есть: “Местное
самоуправление
в Рос-
сийской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав мест-
ного
самоуправления,
установленных
Конституцией
и
федеральным
законом, правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных
расходов,
возникших
в
результате
решения...”
Значит,
сохранить,
как
было, только
убрать отсюда структуры?
Так? (Из
з а л а : Совершенно
верно!) Это, по-моему, разумнее.
Е.А.
Данилов.
Сергей Александрович,
а
можно
попробовать
пред-
ложить редакцию?
Председательствующий.
Сейчас я Вам дам слово, я только хотел
уточнить границы этой статьи. А есть ли смысл вторую часть статьи 132
оставлять:
“Общие
принципы
организации
и
гарантии
местного
само-
управления устанавливаются федеральным законом”? Мы же уже напи-
сали,
что
защищается
федеральным
законом.
И,
главное,
мы
говорим
“самостоятельные” и все-таки даем им общие принципы, которые прак-
тически ограничивают их в своих действиях? То есть статью 132 оста-
вить только в рамках первой части и сейчас ее обсуждать.
Евгений Алексеевич, пожалуйста.
Е.А.
Данилов.
Я
предлагаю
такую
редакцию:
“Ограничение
прав
местного
самоуправления,
установленных
Конституцией
Российской
Федерации
и
федеральным
законом,
не
допускается”,
а
вторая
часть
была
бы:
“Органам
местного
самоуправления
гарантируется
право
на
судебную защиту, компенсацию... ” и так далее.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.